[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ контакты ] [ гостевая книга ]



Н а    п о д с т у п а х    к    с б о р н о й


Игорь любил выступать, поэтому с удовольствием ездил в составе сборной СССР по фигурному катанию в Сибирское турне. Эти турне проводились весной после окончания сезона, в них вместе на лед выходили и прославленные чемпионы и новички, которых, по сути, впервые показывали публике. Так в самом первом турне программу открывали московские школьники Ирина Моисеева и Андрей Миненков, вторым после них выходил Бобрин. Так начиналась их дружба. Пройдут годы, и программы этих фигуристов будут закрывать гала-концерты самых престижных мировых турниров, а пока, откатавшись, Игорь и Андрей, вместе с такими же, как они, юными и никому неизвестными Володей Ковалевым, Сашей Зайцевым, Васей Благовым, Сашей Бойчуком, взяв клюшки, увлеченно гоняли по льду шайбу.
У сборной в этом турне была своя юмористическая стенгазета «Дуга» под редакцией Татьяны Войтюк и Елены Котовой, в которой Игорь был одним из авторов, и даже свой вокально-инструментальный ансамбль «New Road» в таком составе: Игорь Бобрин и Алексей Головкин – гитары, Константин Дрягин – электроогран, Сергей Волков – ударные, Галина Таирова – вокал, Юрий Овчинников – конферанс и художественный руководитель ансамбля.

Игорь:

Хайруллин, Головкин, Бобрин, Дрягин - У нас в сборной существовал свой музыкальный ансамбль, нас даже приглашали на некоторые соревнования не выступать, а поиграть. После турнира обычно все участники, включая судей, шли на концерт «New Road», мы пели репертуар «Битлз», песни «Машины времени» и «Веселых ребят». В нашей группе играл мой лучший друг москвич Леша Головкин, который занимался у Чайковской, Рашид Хайруллин из Казани и Костя Дрягин из Кирова. Не очень известные фигуристы, зато приличные музыканты. Сережа Волков некоторое время играл у нас на ударных инструментах. Первые годы мы с утра до ночи репетировали, адский труд. Мы возили с собой электрогитары с маленькими усилителями и органолу. Держали общую кассу, вместе вели расчеты, поскольку продавали билеты на свои выступления по 10 копеек, впрочем, реализовали и по кто сколько даст, объясняя: «Ребята, деньги нам нужны для того, чтобы струны поменять, или ремонт инструментам сделать».

Первый серьезный успех на взрослом люду пришел к 18-летнему Бобрину в 1972 году, когда на весеннем чемпионате СССР в Минске, он завоевал бронзовую медаль. Игорь исполнял произвольную композицию на мелодии из кинофильмов Чарли Чаплина «Новые времена» и «Огни большого города». Сколько было юмора, иронии, веселья в программе ленинградского фигуриста. Ему отлично удались тройные прыжки. И оценки были великолепны 5,7- 5,9 балла.
Серебряную медаль получил его земляк 16-летний Игорь Лисовский, ученик Алексея Мишина. Первым тренером этого мальчика тоже была Татьяна Ивановна Ловейко и судьбы двух Игорей тесно связаны сначала в спорте, потом в ледовом театре.
Первые номера сборной в том чемпионате не выступали. Победу одержал Владимир Ковалев, ученик Т.А.Толмачевой, который был всего на 9 месяцев старше Бобрина, но уже успешно дебютировал на чемпионате мира в Калгари. В этом же сезоне на Всемирной Универсиаде в Лейк-Плэсиде Ковалев получил серебряную медаль. Участвовал в Универсиаде и Бобрин. Это был его первый столь крупный международный старт. Игорь вошел в шестерку сильнейших и получил право участвовать в показательных выступлениях, где произвел впечатление на зрителей своим показательным номером «Я из Одессы, здрасьте» В конце программы фигурист с разбегу, очень точно насчитав, втыкал зубцы коньков в деревянный бортик и галантно снимал шляпу перед растерявшимися зрителями первого ряда.

Игорь:

- Выбрал я даму в первом ряду, разбежался, предполагая, что бортик там, как повсюду, деревянный и … распластался на льду – бортик оказался пластиковый… Что же делать, думаю, как из глупого положения выходить? Решил импровизировать – прополз под бортиком метров 10, благо, сверху не видно, и появился там, где меня не ждали. Восторг был неописуемый, три раза вызывали, хлопали, предполагая, что номер так и задуман.

В начале следующего сезона, осенью 1972 года Игорь на турнире Профсоюзов СССР в Ростове-на-Дону занимает 3-е место вслед за Овчинниковым и Волковым. Правда, в основной состав сборной ему пробиться не удалось, а вот Лисовский дебютировал на чемпионате мира, где лавров не снискал, занял 16-е место.
Сезон-74 был необычен тем, что отбор на главные турниры проходил не на всесоюзном чемпионате, а на январском Кубке СССР. Не все сильнейшие смогли там стартовать. В отсутствие травмированных Овчинникова и Волкова, без труда победил Ковалев, серебро и бронзу вновь получили Лисовский и Бобрин. В том же сезоне Игорь поехал в Канаду на турнир «Скейт Кэнада», где впервые встретился с Толлером Крэнстоном, художником на льду, с которым его не раз сравнивали.

Игорь:

- Да, это было изящно, поэтично. И все же я думал о том, что нужно найти другое направление. Ни в коем случае не повторять Крэнстона! Я считаю, что в каждом выдающимся фигуристе есть что-то поучительное. Прекрасно катались и канадец Дональд Джексон, и Карел Дивин из Чехословакии, и американец Джон-Миша Петкевич. Но их стиль – это для них, а не для меня.
Юрий ОвчинниковСергей ВолковВладимир Ковалев

Не удалось пробиться в сборную Игорю Бобрину и в 75-м. Еще очень сильна была старая гвардия: Ковалев, Волков, Овчинников. Именно двум первым удалось то, что не удавалось до них советским одиночникам. Ковалев стал чемпионом Европы, Волков чемпионом мира. А вначале сезона на чемпионате СССР в Киеве обоих превзошел Юрий Овчинников. Бобрин одержал в том сезоне лишь одну победу – на весеннем Кубке СССР.
В том же 75 году произошла серьезная перемена и в личной жизни Бобрина – он женился на сестре Юрия Овчинникова - Наталье. Ребята довольно долго занимались в одной группе, Наташа поначалу была одиночницей, но не добилась высоких результатов. Тонкая, пластичная, она плохо прыгала и хорошо вращалась. Ее называли, русской Пегги Флеминг.

Наталья Овчинникова-Андрей Сурайкин

После того, как распалась пара Людмилы Смирновой и Андрея Сурайкина, Наташа пробовала себя в парном катании с Сурайкиным, но в итоге поступила на филфак университета и, выйдя замуж за Бобрина, оставила спорт. 23 января 1977 года у Наташи и Игоря родился сын Максим.
К Олимпийскому сезону Бобрин со своим тренером И.Б.Москвиным и хореографом Юрием Потемкиным подготовили, безусловно, новаторскую по тем временам программу на музыку Мусоргского «Картинки с выставки» в современной аранжировке. Фигурист продолжал следовать избранному направлению – созданию художественного образа на льду.
На матче сильнейших фигуристов страны в Риге в декабре 75 года Бобрин занял 3-е место вслед за Волковым и Овчинниковым, но на чемпионат Европы и Олимпийские игры вместо него поехал Ковалев, шедший на этом турнире вторым после «школы» и короткой программы, но не завершивший соревнований. Дебют 22-летнего Игоря Бобрина состоялся на чемпионате мира-76 в Гетеборге. Он занял там 8-е место, опередив юного англичанина Робина Казинса, будущего Олимпийского чемпиона. Новичок обратил на себя внимание и специалистов и зрителей своеобразием почерка.
Завершился сезон чемпионатом СССР в Волгограде, где тройка призеров выглядела так же, как в Риге: 1.Волков 2.Овчинников 3.Бобрин. Казалось, преодолен барьер, отделявший Игоря от международной арены, первый шаг к мировому признанию сделан. И никто не знал тогда, сколько их, этих шагов, еще предстоит сделать фигуристу.
В том же 76 году родился показательный номер Игоря Бобрина «Ковбой», который объехал все ледовые площадки планеты и вошел в «золотой фонд» мирового фигурного катания. Если бы тогда Бобрину сказали, что в финале концерта, посвященного его 50-летию в 2003 году, он будет катать «Ковбоя», вряд ли фигурист смог бы в это поверить… История рождения этого танца такова.

2003 год

Игорь:

- Юмористические, гротескные миниатюры я придумываю, чтобы разрядиться после серьезной работы. Однажды, зашел на каток, когда там тренировались ученики Е.А.Чайковской Галина Таирова и Алексей Головкин (Леша был и остается моим лучшим другом – детства, отрочества, юности). Постоял, послушал музыку, потом надел коньки и, сам не знаю почему, принялся изображать хмельного ковбоя. Нужно заметить, что настоящего ковбоя – ни трезвого, ни пьяного - я никогда не видел… Ребята смеялись до упаду, а потом сказали: «Забирай нашу музыку, уж больно здорово у тебя выходит» Вот так и появился на свет «Ковбой».
Вообще-то я считаю себя довольно серьезным человеком и стараюсь доказать это в официальных, соревновательных программах. Секрет популярности юмористических показательных номеров, по-видимому, объясняется тем, что многие приходят на фигурное катание отдохнуть, и шутки на льду попадают в настроение. Но мне не хочется просто развлекать людей, мне хочется, чтобы они задумались над тем, что в жизни есть смешное, трагическое, нелепое, драматическое, озорное… Спорт воспитывает спортсмена, а спортсмен должен воспитывать болельщиков, вызывать у них стремление стать лучше, красивее и душой и телом. Так я расшифровываю воспитательное значение большого спорта.
Следующий сезон 76/77 сложился для ленинградского фигуриста не совсем удачно. Начался он с победы Игоря на турнире памяти Н.Панина в родном городе, но затем на соревнованиях, по итогам которых формировалась сборная СССР - турнире «Московские новости» и чемпионате страны в Вильнюсе – он занял соответственно 5-е и 4-е места. В качестве третьего номера сборной, ему предпочли более молодого москвича Константина Кокору. А Бобрин под занавес сезона во второй раз выиграл Кубок СССР в Ижевске, опередив Кокору.



...............................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад вперед>>