[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ контакты ] [ гостевая книга ]



С е з о н    86/87


Андрей:

- Сезон-86 подходил к концу, а музыки для нового танца у нас все еще не было. И вдруг в Лондоне, где мы находились с показательными выступлениями, в одном из магазинов я увидел пластинку со знаменитым мюзиклом «Кабаре» и так, на всякий случай, предложил Наташе купить приглянувшийся диск.
Вернулись в Москву. Наташа легла в больницу оперировать колено. Так что больную Татьяну Анатольевну Тарасову я пошел навещать один. В разговоре с ней не забыл упомянуть о нашей лондонской покупке, которую, кстати, захватил с собой. Татьяну Анатольевну пластинка заинтересовала. «Давай, послушаем, - предложила она. Я поставил на проигрыватель диск в «Кабаре». Слышу из другой комнаты восторженный крик: « Это то, что надо!»

Тарасова:

- Тогда у нас была уже почти готовая программа, но мы с Андреем пришли к выводу, что надо начинать сначала, менять программу, положив в ее основу только что услышанную музыку. Такое сильное впечатление она на нас произвела.

Андрей:

- Тарасова сразу загорелась идеей перенести бродвейское шоу на лед. Забыв про болезнь, она села у телефона, стала кого-то просить помочь обработать музыку, потому что чистых мелодий на диске мало, все больше песни и голоса. И уже на следующий день с соответствующей просьбой из Спорткомитета СССР отправили письмо в адрес фирмы «Мелодия». Дело завертелось.
Навестили Наташу в больнице. Сказали ей о возникших планах. А она в ответ: « Ой, я не знаю, ой, я не знаю…»

Наташа:

- Я сразу поняла, что в руках у нас чудесная находка. Единственное, что меня волновало: как смогут записать наши 4 минуты. Ведь все, что на пластинке – это с голосом Лайзы Минелли, который мы на соревнованиях не имеем права использовать. Найти нужную мелодию из оркестровой части было, по-моему, очень и очень нелегко. Но в итоге получился нужный ролик, в котором мне нравилось буквально все.

Андрей:

- Запись производилась на 16-дорожечном магнитофоне, Сначала скрипачей, потом отдельно ударные, потом рояль. Затем все складывали, накладывали. Блюз медленной части играли на саксофоне, музыканты сами зажглись. «Нет, - кричали они, - это не то, здесь надо вот так.» Дальше шла терминология, которую я абсолютно не понимал. Я стоял и смотрел на все с открытым ртом. Меня спрашивают: нравится? А что я могу ответить в миноре, или в мажоре надо играть? Только просил: здесь повеселее, здесь потише. Я провел в студии около двух недель, пока у нас не появилась пленка на 12 минут звучания.
Мы попросили скомпоновать из нее ролик на 4,5 минуты, но нам сказали – нет, мы этого сделать уже не можем: авторы были просто не в состоянии резать по живому свое детище.
20 мая мы пришли на каток впятером – с нами работали Тарасова, а также хореографы Ирина Чубарец с Станислав Шкляр. Шел очень строгий отбор элементов – все, что исполнялось раньше, исключалось. Мы находили новые поддержки, обводки, дорожки шагов. Но за всем этим стоял опыт прошлых композиций. Ведь каждый из нас знал свой маневр, свою партию назубок. В сущности, именно предварительная работа, вживание в новый мир музыки дали нам основной настрой. Танец рождался быстро.

Наташа:

- Новую программу вчерне сделали за неделю. Она получилась насыщенной. В ней были и совершенно неожиданные элементы, Например, момент, когда мы блюз танцевали без рук. Без рук – это означало то, что они у меня все время были сцеплены за спиной. Мы не просто придумывали блюз, мы веселились на льду…

В каждой программе в последние годы, когда мы начинали ее делать, я очень быстро находила свою партию, свою линию, а Андрей, по-моему, сперва все делал чисто интуитивно, и потом, когда начинали обкатывать программу, у него наступал зажим. И наблюдатели начинали говорить, что я видна, а Андрей нет. Но, возможно, это происходило от его чрезмерного внимания к моему катанию. Он все время следил чтобы я каталась чисто, технически правильно, не забывала выполнять какие-то шаги. Меня это бесило, я забывала как умею кататься!

Андрей:

- Наташина трактовка наших спадов построена, прежде всего, на женских эмоциях – ах, ах! Не зря же говорили: она такая яркая, а партнер полная ей противоположность – спокойный, сдержанный. Да, я долгое время сдерживал чувства, не давал им вырваться наружу. Это нелегко было выдержать, но зато мы не ссорились, дружили. И вдруг меня прорвало. Когда мне исполнилось 28 лет, я понял, что настоящей жизни в спорте осталось года на два, не больше. И они, эти годы, должны стать для нас «звездными». Ничто не могло остановить меня на пути к задуманному, я перестал сдавливать себя: моя требовательность к тренеру, к партнерше неимоверно возросла – я требовал от них сосредоточиться только на нашем общем деле, не отвлекаясь на театр Бобрина (претензия к Наташе) и ансамбль «Все звезды» (претензия к Татьяне Анатольевне)
Сама программа мне нравилась, и я уже ею жил, каждый для себя придумывал какие-то ходы, и ставили танец довольно легко. И если в нем надо было что-то поменять, никаких сложностей не возникало. Раскатывалась программа трудно. Наташа все время жаловалась, что не может найти себя. Я укорял ее: « Что ты мечешься, ты что, гротеск сыграть не можешь? Ты всю жизнь это делала! Я был беспощадно требователен к партнерше, а у самого… такая каша в голове. Единственно, хоть медленная часть была разложена по полочкам, и с ней все было ясно.
Зато очень долго мы искали детали внешнего облика, костюмов, причесок. Эскизы костюмов сделал для нас Вячеслав Зайцев. Он нашел оригинальное сочетание трех цветов – черного, красного и белого.
Когда впервые вышли на лед в этих костюмах (они сшиты в мастерских ГАБТа) мы словно перенеслись в другой мир. Танец обрел плоть, свой колорит. После отпуска подготовка к сезону шла не по привычному графику, потому что в середине июля в Москве состоялись первые Игры Доброй воли, в программу которых вошли и показательные выступления советских и американских фигуристов.
Вот что сказали накануне этого события чемпионы мира и их тренер:
Тарасова:

- Мы считаем честью для себя выступить на соревнованиях, участниками которых будут представители летних видов спорта. Мы расцениваем это как признание большой популярности фигурного катания в мире и готовимся к Играм с чувством огромное ответственности. Фигуристы не будут соревноваться на Играх – они выступят в показательной программе, но мы волнуемся как перед самыми главными стартами.

Наташа:

- Показательные выступления – это, конечно, легче, чем соревнования, но и здесь свои трудности. Ведь наша задача – сделать зрителей своими единомышленниками. А только искренность и простота находят добрый отклик в сердцах людей.
Два вечера подряд проходил в Лужниках праздник. На лед выходили 34 фигуриста из США и СССР, Много аплодисментов выпало на долю всех участников, в том числе и Наташи с Андреем.

Б.Грачевский (директор юмористического журнала «Ералаш»):

- Много лет слежу за спортивной судьбой Н. Бестемьяновой и А.Букина Их танцы, «Кармен» особенно, меня, да и многих зрителей, просто завораживают.

«Неделя»:

- Вряд ли кто угадает имя сегодняшнего самого внимательного болельщика Натальи Бестемьяновой. Нет, не родители, не муж, и даже не старший друг-наставник Т.Тарасова. Сообщим «по секрету»: потомственный доктор Миронов Сергей Павлович, заведующий отделением Центрального института травматологии и ортопедии. Теперь, наверное, догадались, в чем причина его пристального интереса: «Наташа прошедший сезон провела на так называемых полуконсервативных методах лечения травмы, а после того, как выиграла вместе с Андреем Букиным звание чемпионов мира, легла к нам на операцию, Времени на восстановление у нее было не так уж много, и мы, врачи, не можем не волноваться, как идет выздоровление пациента» Лечение прошло успешно, и пациент тоже не забыл своего доктора. В течение следующего сезона на каждом соревновании с экрана телевизора раздавались слова благодарности Сергею Павловичу и всему коллективу отделения Спортивной и балетной травмы ЦИТО.
На Играх Доброй воли Бестемьянова и Букин не стали показывать свои новые работы и на вопрос:

- Каковы ваши планы на зимний сезон? Будут ли созданы новые композиции для будущего чемпионата мира? – отвечали так:

- Мы с нашим тренером Татьяной Анатольевной Тарасовой пришли к выводу, что в будущем зимнем сезоне нам необходимо почти полное обновление стиля. Более того, нужна смена стиля. Будут полностью пересмотрены и технический арсенал, и хореография, и подбор музыки. Сделаем акцент на современность. Пока мы не можем раскрыть все творческие секреты, но убеждены, что наши новые танцы понравятся как советским, так и американским зрителям.

После Игр Доброй воли вновь начались каждодневные тренировки, шлифовка программ. Помимо произвольного, к сезону был поставлен оригинальный танец, на сей раз в ритме Венского вальса, и еще один показательный номер на музыку Дунаевского.
Осенью Бестемьянова и Букин тренировались на родном СЮПе и, по традиции, первое интервью накануне сезона взял у них журналист В.Мелик-Карамов:

- Чем порадуют чемпионы этой зимой?

Андрей:

- Действительно, программа готова, и сейчас мы лишь уточняем детали. Танец необычный. Он, как и два последних, цельный, не дробится на части. Музыку взяли из известного фильма «Кабаре». Мы поменяли сейчас свой стиль. Почему? Наверное, потому что изменилось что-то в нашей жизни. Мы хотим искать новое, нам интересно быть другими. ..

Небольшое отступление, Так получилось, что интервью пришлось брать у каждого отдельно. Сперва я говорил с Андреем, потом на скамеечку в тенистой аллее СЮПа подсела Наташа. Итак, продолжим по порядку. Сперва, Андрей.

- И ты чувствуешь, что вы стали другими?

Андрей:

- Каждый год что-то изменяется в человеке. Пусть даже незаметно для себя, но на какие-то вещи он начинает смотреть другими глазами. Рано, или поздно, это станет заметно по его работам. Недавно я смотрел все наши программы и показательные выступления с 82 года. Смотрел танцы и думал, что сейчас катался бы совсем по-другому.

Знаю, ты любишь порыбачить. Где отдыхал в этом году?

Андрей: - На даче, вместе с трехлетним Андреем-младшим. Дед ему выдал маленькую ножовку, и он готов пилить до бесконечности все подряд. Хозяйственный, ничего не выбросит.

…О сыне Андрей готов говорить часами.

- Но не со мной, - признается Наташа. Андрей человек деликатный. Но он, конечно, относится к разряду сумасшедших родителей. Не может пройти мимо детского магазина. Как же так, не купить что-нибудь своему Андрюше? Его можно понять. Он видится с сыном нечасто и скучает по дому, семье.

- Хотя решено, что о новой программе говорить не будем, тем не менее, ты получаешь от нее удовольствие?

Наташа:

- Готовясь к ней, надо в себе закапывать одно и раскапывать другое. Причем, я чувствую, что это другое во мне есть. Но раньше я двигалась совсем в другом направлении, и теперь приходится подолгу искать верные решения. Но мне интересно. Надеюсь, будет интересно и зрителям.

- Ты, безусловно, оптимистка.

Наташа:

- Меня ужасно раздражают пессимисты.

Впервые за последние 10 лет Бестемьянова и Букин не участвовали в турнире «Московские новости» За неделю до его начала они стартовали на представительном международном турнире в Токио «Кубке NHK»

Наташа:

- По дороге в Японию я простудилась и в самолете уснуть от кашля не могла. В Токио купила лекарства и сразу начала лечиться. Наверное, мне попались сильные антибиотики, которые отнимают силы. Мало того, что я кашляла и постоянно сморкалась, я вышла на лед с ощущением, что у меня вообще нет веса. Плюс ко всему почему-то совсем оглохла.

Мне казалось, что катаясь в таком состоянии, я совершила подвиг. Андрей по-моему. разделял это мнение. Но Татьяна Анатольевна была недовольна нашим выступлением.

Хотя оценки оказались весьма высокими:

Техника:       5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9
Артистизм:   5,9      6,0      5.9      6,0      5,9      6,0      5,9

Наташа:

- После возвращения из Японии мы буквально на следующий день катали «Кабаре» на показательных выступлениях турнира «Московские новости». Я снова радовалась, что сумела выйти на лед, хотя состояние у меня было ужасное. Татьяна Анатольевна опять осталась при своей точке зрения. Через пять дней она позвонила и лаконично повторила: «Наташа, я тобой недовольна»
Я принесла домой кассету, отснятую на тренировке, и показала Игорю. Он ее посмотрел и принялся меня критиковать, ошибки показывать. А я-то полагала найти у мужа поддержку. Помню, что тоже на него сильно обиделась и сказала, что больше нечего показывать ему не стану: ты, мол, Бобрин, только плохое ищешь. Хотя, если трезво рассудить, он хотел мне помочь, подсказать. Увы, в моем восприятии все рисовалось в мрачных тонах: кругом меня несправедливость, кругом меня беспричинно ругают.

Тем не менее, на зрителей и специалистов новый танец произвел сильное впечатление.

Э. Токарева:

- Программа «Жизнь артиста» известная более под названием «Кабаре» - по американскому фильму. Отточенный жест, соразмерность частей, никакого внешнего перехлеста эмоций. Костюмы – как с полотен Тулуз-Лотрека. Высокая, полная скрытого трагизма клоунада.

Н.Ершова-Литварь (кандидат искусствоведения):

- В танце «Жизнь артиста» есть и характеры, и стремительное сюжетное действие и яркая интересна форма. Это искусство, к которому зритель не может остаться равнодушным. Он равнодушен, когда видит на соревнованиях десятки программ, содержащих лишь компоненты искусства. Бестемьянова и Букин, их тренер Т.Тарасова, хореографы И. Чубарец и С.Шкляр достигли совершенства в раскрытии характеров.

Жизнь фигуристов в этом образе настолько целостна и гармонична, что зрители следят не просто за движениями спортсменов, они проживают мгновения из жизни людей, чьи образы воплотили фигуристы в своем выступлении. Вот что отличает этот дуэт от других известных танцоров. Спортсмены поставили перед собой сложную и необычную задачу: попытаться раскрыть характер артиста и преуспели в этом.
Накануне Нового года на тренировке Тарасовой побывал корреспондент «Советского спорта» А.Шелухин:

«Яростная музыка, кажется, разрывает стены катка. Но вот в зал быстрой походкой входит Т.А.Тарасова, и взгляды всех фигуристов тотчас устремляются на тренера.

- Андрей Букин, по-моему, в новой программе по-другому ведет свою партнершу. Лихости в нем прибавилось что ли? – задаю вопрос, проверяя свое впечатление.

Тарасова:

- А вы знаете, в чем отличие большого спортсмена? В том, что он, как никто, умеет тренировать самого себя столь же блестяще, как опытный наставник. Андрей как раз из числа таких мастеров. Он не просто играет на льду, он творит чудеса перевоплощения. А ведь это куда сложнее, чем выучить новый элемент! Волевые качества Андрея неразрывно связаны с его личностью, характером. Он честен, бескомпромиссен. И не боится трудиться. Эта черта отличает и Наташу Бестемьянову.Иначе они не выступали бы вместе десятый сезон.

За этой фразой Тарасовой стоит многое. Десятый сезон и десятая программа Бестемьяновой и Букина под интригующим названием «Жизнь артиста»

- Татьяна Анатольевна, вы знаете, что были времена, когда многие танцевальные дуэты выделялись, прежде всего, яркой личностью партнерши. Все отмечали, что женские партии блестяще интерпретировали Моисеева, Линичук. А как обстоит дело в дуэте нынешних чемпионов?

Тарасова:

- Наташа – огромный талант. Но я всегда иначе трактовала сверхзадачу для своих учеников. Каждым танцем мы стремились достичь максимальной эмоциональности в исполнении двух танцоров, увлечь зрителя диалогом.

… Танцоры проносятся у самой кромки льда, словно расправив крылья, настолько широки дуги, настолько объемным воспринимается рисунок программы. И снова происходит мгновенная перемена в облике Тарасовой: она высоко поднимает голову, взметаются брови, видно, что она сама мысленно скользит по этим ледовым дугам. Но это на одну секунду. А потом тот же властный голос с тренерского пульта: «Концовку! Ярче!»
Рыжая челка Наташи мелькает, вспыхивает огоньком то в одном, то в другом углу катка. Эффектная поддержка – это финал!
10 лет выступлений, множество ярких танцев, показательных номеров. Сколько острых переживаний по поводу каждой оценки, выставляемой судьями!

- Что вам помогает идти вперед, ощущать новую энергию?

Наташа:

- Никаких сверхъестественных секретов у нас нет. Творческий импульс исходит от нашего тренера Татьяны Анатольевны Тарасовой. Она занимается тренерской работой 20 лет Восторженный человек, она не устает восхищаться миром музыки и льда.

Андрей:

- Я заметил, что творческая активность во многом определяется психологическим климатом в школе. У нас царит атмосфера доверительных отношений. Мы знаем место шуткам, острому спору. В юмористической стенгазете «Тарасята» мы даем волю своим остротам. А если речь заходит о творческих поисках, мы умеем быть серьезными и настойчивыми...
В заключение приведу характерное признание Олимпийского чемпиона Кристофера Дина:

- Соперники в лице Бестемьяновой и Букина постоянно стимулировали наши поиски, заставляли готовиться с полной отдачей. Мы с Джейн Торвилл ежедневно работали над обязательными танцами много часов, зная, что в этом основа успеха. За четыре года мы ни разу не позволили себе расслабиться и отдохнуть от катка хотя бы месяц.

Именно это качество – умение и готовность творить изо дня в день – демонстрируют сегодня двукратные чемпионы мира Наталья Бестемьянова и Андрей Букин.

Наташа:

Но вот пришел черед чемпионата СССР в Вильнюсе, и оказалось, что мы в замечательной форме, хорошо откатали обязательные танцы (Вестминстерский вальс, блюз и аргентинское танго), выиграли вальс, чем очень расстроили его «законодателей» Марину Климову и Сергея Пономаренко. Они вдруг «снялись» с соревнований, заявив, что заболели. Но я уверена, причина была иная : шансов нас обыграть они практически не имели, а проигрывать нам перед международными стартами у них, конечно, желания не было. Татьяна Анатольевна, придя с жеребьевки, сказала мне: «Ты только не впечатляйся, соперников не будет» Видимо сочла нужным предупредить, чтобы я не расслабилась. Смешно, мы же не дети, но она была права: предупредить о сюрпризе стоило загодя, чтобы нас потом не разбирало любопытство, почему на разминке нет Марины и Сергея.
И хотя у Андрюшки был небольшой сбой в конце блюза, и он из за ошибки очень переживал, но все в тот вечер кончилось для нас счастливо: зритель, мы почувствовали, танец понял, и оценки мы получили именно такие, какие хотели – было много «шестерок»:

Техника:      6,0    5,9    5,9    5,9    6,0    5,9    5,9    6,0    5,9
Артистизм:   5,9    6,0    6,0    6,0    6,0    5,9    6,0    5,9    6,0

А через несколько дней мы отметили юбилей – 10 лет со дня рождения нашей пары.
В начале февраля на Олимпийском катке «Зетра» в Сараево Наташ и Андрей выиграли всой четвертый чемпионат Европы. Они первенствовали во всех разделах состязаний, и особенно убедительно в произвольном танце, получил оценки:

                    СССР Авст. Болг. Ита. ФРГ ЧССР Фран. Пол. Фран.

Техника:       5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9
Артистизм:   6,0      6,0      5,9      5,9      6,0      5,9      6,0      6,0      5,9

«Советский спорт»:

- «Кабаре» десятая по счету произвольная программа Бестемьяновой и Букина. Ее уже хорошо знают зрители в нашей стране. И вот вчера с ней познакомились болельщики до отказа заполнившие трибуны дворца спорта, а заодно миллионы телезрителей в 18 странах мира. Зал был просто ошеломлен. Да, здесь в Сараево проходил турнир фигуристов, в котором принимали участие и Бестемьянова - Букин (они тогда стали серебряными призерами) Но это было три года назад. За это время фигурное катание, и советское в частности, сделало новый шаг вперед. И зрители могли в этом убедиться.
Четырехминутный спортивный шедевр на льду – вот что продемонстрировали вчера теперь уже 4-кратные чемпионы Европы. Их высочайшее мастерство и артистическое искусство никого не могли оставить равнодушным. Зрители увидели мини-спектакль, в котором полностью раскрылись характеры актеров и замысел чрезвычайно сложной композиции, исполненной на одном дыхании. Во время церемонии награждения я спросил Тарасову, что в первую очередь отличает ее учеников?

Тарасова:

- Главное то, что они воспринимают танец умом и сердцем. И еще я горжусь, что мои воспитанники становятся чемпионами. Это тоже черта им присущая.

Н.Дубова:

- O ком из советских спортсменов рассказать? Может о Бестемьяновой и Букине, собравших самые высокие оценки судей и самые бурные аплодисменты зрителей? Созданная ими динамичная, искрометная программа «Кабаре» ярко выражает их стиль, кредо их наставницы Татьяны Тарасовой.

Ютта Мюллер (ГДР):

- Неподражаемы Бестемьянова и Букин! Я искренне болею за них!

«Московский комсомолец»:

« Рейс №162 Белград-Москва. Авиалайнер, выполнявший этот перелет, совершил посадку в Шереметьево на 15 минут раньше графика. Пожалуй, уже стало традицией, что Т.А. Тарасова и ее подопечные Бестемьянова и Букин возвращаются с турниров, завоевав главные награды.


-Все переживания позади?

Тарасова:

- А я и не переживала. Программы были отшлифованы до мелочей, Наташа и Андрей в великолепной спортивной форме. Так что в Сараево все было как по нотам.

- Неужели совсем не волновались?

- Ну, если только чуть-чуть… - смеется Татьяна Анатольевна – А если говорить серьезно, сделан еще один шаг к нашей главной цели – Олимпиаде 1988 года.

Андрей:

- В тот год я сделал «химию» - волосы на голове стояли дыбом. Ютта Мюллер, тренер Катарины Витт, сказала, что в нашей программе ей все очень понравилось, все выглядело, по ее мнению, очень красиво. Но вместе с тем обратила внимание на одну деталь – герой фильма «Кабаре», напомнила она, с короткими, расчесанными на пробор волосами. Моя дочь Габи, заметила Мюллер, тоже катается под музыку из «Кабаре», и у нее гладкая прическа. Деликатное замечание я не пропустил мимо ушей, учел и на чемпионат мира в США поехал без «химии»

За океан сборная СССР вылетела заранее и провела несколько предстартовых дней в Оксфорде.

Тарасова:

- Оксфорд в нашем представлении - символ строгого и чопорного мира ученых. Но кроме английского Оксфорда есть еще и американский городок с тем же названием. Там тоже свой университет и, конечно, целый комплекс спортивных залов. Наша сборная провела несколько дней в Оксфорде, прежде чем переехать в Цинциннати. Восторгу местных болельщиков не было предела! Каждый вечер на трибунах собирались сотни зрителей, школьники приносили нам письма, рисунки. В детских наивных сочинениях и картинках ощущалось столько любви, уважения к нашим спортсменам. Да, нас в Америке хорошо знают, понимают, ценят. С таким чудесным настроением прибыли мы в Цинциннати.

Наташа и Андрей:

- Неделя пребывания в Оксфорде стала для нас праздником. Каждый день мы выходили на лед с радостным настроением – можно сказать, тренировались с полной отдачей, с вдохновением. Мы знали, что за нами наблюдают сотни мальчишек и девчонок, которые нас хорошо понимают, переживают за нас. Уже во время чемпионата мира мы встречали в кулуарах и на трибунах своих знакомых из Оксфорда – они приезжали специально во Дворец спорта «Колизеум», чтобы подарить нам цветы, выразить свою поддержку. Надеемся, что теперь в Оксфорде возникнет новая группа энтузиастов спортивных танцев, своего рода филиал нашей московской школы танцоров. Кстати, мы говорили американским спортсменам: «Смотрите, изучайте, у нас нет никаких секретов. Мы готовы ответить на любые вопросы болельщиков и фигуристов.
Чемпионат начался 9 марта.

Наташа:

- На тренировке в Цинциннати мы классно откатали программу, Настроение было прекрасное. А тут еще приятная неожиданность. На нашу разминку приехали Торвилл и Дин, Я уже готовилась в раздевалке к выходу, как вдруг мне принесли огромный букет от Джейн и Криса… В него была вложена записка с различными хорошими пожеланиями.
Начались выступления. Публика настроена доброжелательно. Но катки в Америке маленькие и к ним надо приспосабливаться. Поэтому ни мне, ни Андрею не удалось избежать сбоев. Хотя когда я месяца через три спокойными глазами посмотрела видеозапись, то поняла, что мало кто вообще мог их заметить, но тогда, в обостренной ситуации, на публике, казалось, что каждый не доведенный до конца жест нам провалит. Но мы были слишком впечатлительными: никто ничего не заметил, нас принимали «на бис». Хотя в оригинальном танце они чуть-чуть уступили своим соперникам, преимущество в произвольном было подавляющим.

Оценки:

                   Канада Австрия США ФРГ Италия Венгрия Польша Франция СССР

Техника:       5,9      5,9      5,7      5,8      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9
Артистизм:   6,0      6,0      5,9      5,9      6,0      6,0      6,0      6,0      6,0

В.Ковалев:

- Во время выступления Бестемьяновой и Букина зал буквально затих – настолько захватил внимание мини-спектакль в исполнении этих танцоров. Новая их программа «Кабаре» отличается тем, что в ней спортсмены раскрывают самые разнообразные качества – здесь и драматизм чувств, и юмор, и ирония, и лирические нотки. Словом, смотреть это было истинным эстетическим наслаждением.

И.Роднина:

- Выступление Наташи и Андрея в Цинциннати было просто великолепным. Спортсмены не боролись за победу, а именно танцевали – раскованно, легко, в удовольствие, и их приподнятое настроение, радостное восприятие собственного танца на музыку из кинофильма «Кабаре» передавалось зрителям. Долго не умолкали овации трибун. А судьи поставили 6 оценок на 6 баллов! Несмотря на то, что москвичи вышли на лед вторыми, а правила предписывают арбитрам воздержаться на старте от максимальных оценок, дабы не лишать загодя шансов на успех других участников состязаний. Полный, безоговорочный триумф!
По-сути только один дуэт М.Климова - С.Пономаренко пытались составить конкуренцию теперь уже трехкратным мировым чемпионам. Они выиграли оригинальный танец, показали сложную произвольную композицию. Этим фигуристам пока недостает той эмоциональности, искренности, выразительности, которые присущи Бестемьяновой и Букину. И, видимо, они вполне осознанно выбрали своим козырем отточенное владение коньком. Но зрелищно программа Марины и Сергея проигрывала чемпионской и оттого – серебряные медали.


«Цинциннати инкуайер» (США):

«Наталья Бестемьянова и Андрей Букин зачеркнули всякие сомнения в том, какой танцевальный дуэт лучший в мире, завоевав в третий раз подряд чемпионский титул с шестью высшими оценками. К тому же они подкупили и публику и судей своей высочайшей артистичностью. Их «Жизнь артиста» на музыку из кинофильма «Кабаре» - ярчайшая композиция, исполняемая на уровне, доступном только настоящим виртуозам»

После соревнований победители по традиции встретились на пресс-конференции с журналистами и ответили на многочисленные вопросы.

«Советский спорт»:

- Какие у вас ощущения от программ, которые вы исполняете в этом году?

Наташа:

- Первое и главное – радость и удовольствие. Танец играет всеми красками, когда ты вдохновлен музыкой, идеей. А у нашей программы «Жизнь артиста» замысел весьма сложен.

Андрей:

- Мне лично доставляет творческое удовлетворение чемпионат, где мы увидели острую конкуренция. Спорт живет духом борьбы. И если у победителя очень сильные соперники, он ценит свой успех вдвойне, лучше понимает его значение.

- Уже в течение 10 лет вы сотрудничаете с тренером Т.Тарасовой. Чем объясняется столь прочный союз? А также такое разнообразие программ?

Наташа:

- Я счастлива, что так много лет тренируюсь под руководством Татьяны Анатольевны. Трудно представить себе человека более щедрого на доброту, на эмоции. И плюс ко всему целый фонтан идей.

Андрей:

- По-моему, у нас уже сложилась своя команда, которая сильна психологической совместимостью. Вы можете не поверить, но у нас с Наташей за 10 лет ни разу не возникло серьезного конфликта, не произошло стычки даже в минуты усталости.

- Не первый раз вы стартуете на спортивных аренах Америки. В 80-м году вы били в Лейк-Плэсиде, в 81-м удачно выступали на чемпионате мира в Хартфорде. И вот новая встреча с американской публикой. Каково ваше мнение о ней?

Наташа:

- Сейчас почти неделю мы тренировались в Оксфорде. Это были незабываемые дни, мы воочию увидели, как велик интерес к нам и нашей стране у простых американцев. Каждый день они приходили на тренировки, вручали нам письма, рисунки. Запомнился последний день, когда ректор университета в Оксфорде устроил прием в честь сборной СССР. Он, в частности, сказал: «Жаль, что у многих американцев столь скудные сведения о советских людях, об их образе жизни. Ваш приезд во многом помог нам глубже понять вас и вашу страну» Словом, в Цинциннати мы приехали с чувством, что нас понимают, нас ждут.

- Ваш новый танец «Жизнь артиста» потребовал огромной эмоциональной отдачи. Если угодно, даже перевоплощения. Может быть, вы достигли предела в этом направлении?

Андрей:

- Это наш самый любимый танец Мы вкладывали в него всю душу, отсюда рождалось образное решение музыки.

Наташа:

- Думаю, что перевоплощение было. Едва я сажусь к зеркалу, чтобы сделать макияж, подготовить костюм, я чувствую, что начинаю входить в новую роль, Практически несколько часов до старта идет создание образа, и на льду выступает другая Бестемьянова.

- Татьяна Анатольевна, некоторые западные журналисты говорят о преобладании хореографии в новом танце, согласны ли вы с этим утверждением?

Тарасова:

- Я думаю иначе, тем и сильна наша программа, что это синтез искусства и спорта, синтез продолжается, становится интенсивнее, мы находим новый язык пластики, чтобы вести диалог. В этом суть поиска.

- Какие напутствия вы услышали, когда покидали Москву? Была ли вера в успех?

Наташа:

- Обладать такой верой – значит всегда идти вперед. Во время отъезда, расставаясь в Шереметьево, мой муж Игорь Бобрин сказал: «Свои пожелания я тебе передам в письме» И спустя неделю пришло от него письмо, где была ключевая фраза: «Я верю в твой успех, верю как в себя»

- Когда вы начнете подготовку в Белой Олимпиаде 1988г?

Тарасова:

- Она уже идет…

Итак, предолимпийский сезон завершился, Каковы его итоги?

Андрей:

- «Кабаре» утвердило правильность идей, воплощенных в танце Татьяной Анатольевной, успех новой программы с одной стороны, вселил в нас полную уверенность в предолимпийском году, с другой показал, что и два счастливых наших предыдущих сезона к случайным тоже никак не отнесешь. .. Но главный экзамен нас ждал впереди – на Олимпиаде в Калгари.

Игорь Бобрин:

- Мне нравится последняя программа Наташи и Андрея на музыку из кинофильма «Кабаре», Она вобрала в себя все лучшее из предшествовавших десятилетних поисков и, как бы, подвела им итог. Теперь важно сделать новый шаг вперед, выбрать из множества опробованных амплуа самое близкое и воплотить его как можно ярче.

- Быть может, когда-нибудь Наталья тоже дебютирует в Театре ледовых миниатюр, которым вы руководите?

Игорь Бобрин:

- Я не люблю загадывать наперед. Сейчас у них одна всепоглощающая цель – завоевать золотые медали на Олимпиаде в Калгари, надеюсь, Наташе покорится та вершина, до которой я не дотянул. А уж там после Олимпийских игр посмотрим.



...............................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад * вперед>>