[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ контакты ] [ гостевая книга ]



С е з о н    85/86


Для нового произвольного танца была выбрана музыка Рахманинова «Рапсодия на темы Паганини»

В.Крайнев:

- Когда разучивал концерт Рахманинова, мне невольно пришла в голову мысль, что под медленные части с их щемящей надрывной музыкой можно поставить красивый танец. Был когда-то балет в Большом театре с хореографией Лавровского, но тогда «Рапсодия» звучала от начала до конца. Здесь же требовалось вычленить из музыки 4 минуты, сохранив ее драматургию. Так я начал играть на танцах.

Андрей:

- Весной нам было объявлено, что следующий произвольный танец будет на музыку Рахманинова «Рапсодия на темы Паганини». Мы с Наташей пошли на концерт, где эта музыка была в программе. Конечно, на меня она произвела огромное впечатление, но применить ее к нашей программе показалось мне тогда абсолютно невозможным. Ну, может всего две-три небольшие части подходили. Но именно они и вошли в наш 4-минутный отрезок. Новая программа – следующая ступень после прошлогоднего танца. Теперь бы хотел, чтобы моя партия была построена исключительно на чистоте танцевальных линий.

Тарасова:

- Если в «Кармен» Андрей был и Хозе, и Тореодором, и Роком, то в новой программе многолика Наташа: ее образ – это образ любви, музы, мечты, злых духов.

Наташа:

- Когда приступили к новой программе, Татьяна Анатольевна придумала сюжет, назвала его «Художник и Муза», рассказала его нам, но мне он не был понятен. Я слышала в музыке свое, Игорь, слушая, находил совсем другое… И только когда были найдены почти все движения, практически с того момента, когда программу мы уже катали целиком, я смогла найти свою мысль в танце. А ведь в «Кармен» я смогла сделать это сразу, настолько тема далась мне легче.
Можно пригласит хореографа поставить движения, тренер поможет отточить технику, но вдохнуть в танец жизнь в состоянии только исполнители, если они понимают, что хотят этим танцем сказать зрителям.
Главная сложность – по крайней мере, для меня – заключалась в том, что «Паганини» уже ставил Игорь Бобрин. А я его считала (и считаю) эталоном художника на льду. Программы Игоря настолько впечатляли, что временами бил озноб, как будто температура подскочила. И я боялась невольных повторений – его интонаций, шагов… Успокоилась лишь тогда, когда почувствовала, а знатоки, в том числе и Игорь, подтвердили: наш «Паганини» совсем другой.

Кстати, сам Игорь Бобрин так ответил на вопрос:
- Помогаете ли вы в творческом поиске своей жене Наталье Бестемьяновой?

Игорь:

- К сожалению, мы видимся нечасто. То она на состязаниях, то я еду на гастроли. Но, тем не менее, мы успеваем детально обсудить каждую программу, которую Наташа и Андрюша Букин ставят под руководством Татьяны Анатольевны Тарасовой. При этом я стараюсь ничего не навязывать, проявлять максимальный такт и деликатность, ибо знаю, как способно навредить «авторитетное» давление со стороны.
Обычно смотрю новый танец, когда он уже практически готов, причем не в зале, а в видеозаписи, то бишь таким, каким его потом увидят миллионы телезрителей. И по ходу высказываю свои соображения. А уж учитывать их, или нет – дело самих фигуристов. Кстати, Наталья точно также относится к моей работе.

Кроме произвольного, фигуристы подготовили к сезону оригинальный танец польку на музыку Шостоковича и показательный номер «Андалузия». После чего пришло время отпуска.

Андрей:

- Для меня отдых это новые люди, новые встречи. Но это одна половина. Есть и вторая, когда никого не видишь, а вокруг тишина и покой. Хочется сходить в лес за грибами, напилить дров, настругать досок для завтрашней работы на даче.
Этим летом мы с Ольгой ездили на рыбалку в Светлогорск, на самую западную границу страны. Там такая красота! (Дальше начались рыбачьи рассказы, Наташа, хохоча, стала показывать размеры пойманных Андреем рыб…) – Я весь санаторий кормил рыбой, - с гордостью заключил Андрей.

Появилась возможность спокойно осмыслить для себя прошедший сезон, перемены, произошедшие в их жизни.
Вот что они рассказали в интервью для журнала «Смена» Виталию Мелик-Карамову, с самого начала следящему за их спортивной судьбой.

В. Мелик-Карамов:

- Несколько лет назад вы, Андрей, мне сказали, что сейчас, выступая за сборную, главная и единственная цель, ради которой стоит жить в спорте, стать чемпионом мира. Вы ими стали. Значит, главная цель уже достигнута?

Андрей:

- Верно, но лишь отчасти. Теперь главная цель – высшая награда в спорте – Олимпийское золото.

В. Мелик-Карамов:

- После того, как вы стали чемпионом мира, наверное, что-то изменилось в вашей жизни?

Андрей:

- Изменилось и в приятную, и в неприятную сторону одновременно. Приятно, когда тебя узнают на улице, неприятно, когда льстят. Теперь я счастлив – достиг того, о чем мечтал много лет. Счастлив, что работал не зря. Понимаю, спорт недолог, уходим молодыми, надо будет вновь ставить перед собой какие-то цели и добиваться их. Ну, а сейчас я спокоен, когда придется уходить из спорта, уйду с чистой совестью.
Нелегко все время помнить, что ты чемпион. Ребята внимательно следят за всем, что ты делаешь, наверняка обсуждают между собой. Волей-неволей приходится каждый день, каждую тренировку, выглядеть чемпионом. Отдыха себе давать нельзя, и если на льду кто-то придумывает и учит новый элемент, то у тебя этот элемент с первого предъявления должен получаться лучше, чем у любого другого.

Наташа:

- У меня даже после победы на чемпионате мира появилось какое-то необузданное желание продолжать демонстрировать, что мы сильнее всех. Может быть потому, что в начале сезона на чемпионате СССР нас несправедливо поставили на второе место. Про это уже никто не помнит, а я все успокоиться не могу. Летом испугалась – вдруг этого желания не хватит на новый сезон – я так выкладывалась в весеннем турне!
Мне кажется, после победы пришла зрелость. Смешно, я выступаю в танцах восемь лет, но именно в прошлом году открыла в них для себя много нового. И мое понимание танцев совпало с чемпионством, этого я тоже боюсь. Зрелость ведь предполагает самоуспокоенность. Я так хотела выиграть в прошлом году, что нервничаю: вдруг внутренне удовлетворюсь тем, что уже имею. И все же я занимаюсь спортом, прежде всего потому, что он мне нравится, а не потому что хочу выиграть Олимпиаду. Когда почувствую, что нет больше сил, перестану кататься. Как и Андрей, я стремлюсь всегда выглядеть на льду, даже на тренировке, сильнее всех – звания обязывают.

В. Мелик-Карамов:

- Раньше , когда вы были еще на подступах к чемпионскому титулу, вам казалось, во всяком случае, вы говорили, что у одних пар музыка лучше, у других элементы оригинальнее, а у третьих костюмы более подходят к танцу, чем ваши… Сохранилась ли эта озабоченность сейчас?

Андрей:

- Я так не мог говорить, потому что так не думал. Катались Торвилл и Дин под музыку Равеля, я считал, что эта музыка подходит только к ним. А наша музыка она наша, и не кому другому принадлежать не должна.

Наташа:

- Это я так говорила и все сравнивала. Наверное, от детской неуверенности в себе. Не было нынешнего состояния, когда неважно лучше, или хуже музыка, чем у других, важно, что она наша. И меня волнует только одно: как бы я хотела и как бы могла кататься под нее. Ведь уже многое в постановках мы с Андреем делаем сами. Наш тренер считает подобную самостоятельность высшим уровнем для спортсменов.

В. Мелик-Карамов:

- Я все время возвращаюсь к прошлым беседам, но, думаю, в этом есть свой смысл – посмотреть какими вы стали за эти годы. Когда-то Андрей сказал, что не может подать руку тому, кто плохо скажет о Татьяне Анатольевне. Прошло довольно много времени, не отказываетесь ли вы от тех слов, ведь отношения с тренером нередко меняются?

Андрей:

- Нет, у нас ничего не изменилось. Хотя мне сейчас столько же лет, сколько было Тарасовой, когда я к ней пришел. Наверное, обожание ушло, мы выросли, но любовь, взаимное уважение, к счастью, остались. В разрыве многих знаменитых сочетаний виновато обычно одно и то же обстоятельство. Тренер не может примириться с тем, что спортсмен, из которого он всеми силами пытается создать личность, в итоге ею становится и, естественно, начинает рассуждать, имея на все свою точку зрения. А тренер думает: «Это звездная болезнь, надо давить»

Наташа:

Пока идет совместная работа, люди терпят друг друга, но когда она кончается, вспоминаются прежние обиды.
Любить всегда тяжело. Лучше всего быть с человеком в хороших отношениях, но сердцу не прикажешь. Татьяна Анатольевна человек мне очень дорогой, она об этом прекрасно знает и хорошо этим пользуется. Дергает, когда надо за нужные струночки – правда это касается только нашей совместной работы. Еще в характере нашего тренера есть качество, которое нечасто встречается у людей, многого достигших – она всегда признает, если в чем-то была неправа. А ведь чем выше поднялся человек, тем труднее он признает свои ошибки.

В. Мелик-Карамов:

- Мне бы хотелось поговорить с вами не только о спортивных делах. Разрешите мне задать вопрос, который, наверное, волнует многие молодые семьи. Как вы переносите разлуку с домом, семьей?

Андрей:

- Тут помогает, наверное, уверенность: дома меня всегда ждут. Когда я в Москве, то все расписание в семье построено в зависимости от расписания моих тренировок, даже маленький Андрюша укладывается спать, когда спать иду я. Оля смещает его сон для того, чтобы я мог с ним повозиться. Когда я выступаю, он садится к телевизору и с удовольствием смотрит все соревнования до конца. Но когда я дома, он каждый раз предлагает мне не уходить на тренировку. За те годы, что мы с Ольгой живем вместе, выработался определенный стереотип: меня нет дома летом, во время постановочного периода, и зимой во время соревнований. И хотя готовишься заранее к отъезду, все равно в этот день у Ольги в глазах слезы.

Наташа:

- В отличие от Андрея, который возвращается и уверен, что Оля и Андрюша сидят дома и ждут его, у меня очень часто случается так: я сегодня приехала, а Игорь вчера улетел на гастроли со своим ансамблем «Все звезды». И помогает не впадать в тоску только любимое дело. Я знаю, что у Игоря в жизни все обстоит точно так же. Я не смогла бы променять то, чем занимаюсь только на роль жены, как бы я ни любила своего мужа, какими бы необыкновенными качествами он ни обладал. Что помогает переживать разлуку? Бесконечные телефонные разговоры, мы говорим, что работаем на телефон, вся зарплата уходит на оплату переговоров. Зато у нас есть перспективы, мы уверены, что через несколько лет будем работать вместе.

В. Мелик-Карамов:

- А что, по-вашему, самое главное в супружеской жизни?

Наташа:

- Мы поженились с Игорем, когда я была совсем молода, и он привык ко мне как к веселому, беззаботному, легкому человеку. Теперь труднее, мне хочется, чтобы он относился ко мне серьезнее. Мне кажется, главное – терпение. Я прежде жила только проблемами Игоря, но потом поняла: надо отключаться, чаще возвращаться к себе. У каждого должна сохраняться своя жизнь. Но линии ее должны идти параллельно. Как сказал известный писатель, семейная жизнь это не тогда, когда смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону. Но даже если возникают конфликты, надо перетерпеть , не пороть горячку, постараться поставить себя на место другого.

Андрей:

- Были моменты, когда наши отношения с Олей складывались непросто. Она очень переживала, что я катаюсь с Наташей, хотя сама приходила нам помогать. Сейчас мне понятно, что ревность эта вызывалась не Наташей, а тем, что я катаюсь, а Оля уже нет. Главное – суметь понять интересы другого. Задачи ведь в жизни у нас разные: у меня спортивные, у нее тренерские, но каждый из нас стремится помочь другому. Когда Оля работала с детьми, я составлял для них программы. Сейчас, после двухлетнего перерыва она пошла работать тренером в группу здоровья. Я доволен, что она увлечена этой, вобщем-то нелегкой – в любую погоду на улице – работой. Кто первый прощает в ссоре? Тот, кто на данном этапе сильнее. Если я измотан тренировками и случилась ссора, первой подойдет Ольга. Подуться друг на друга мы можем, но серьезных разладов у нас уже нет. Болезненно отношусь только к одному – когда в неуважительной форме высказываются о деле, которым я занят.

Костюмы к новым программам вновь были созданы модельером Вячеславом Зайцевым, который на вопрос: «Как вы создаете костюмы для фигуристов?» ответил следующее:
- Во-первых, я слушаю музыку, которая будет звучать в программе, второе - это задумка балетмейстера, наиболее характерные па, движения. И, наконец, третье – это темперамент партнеров. Мне всегда был интересен этот контраст двух людей. Например, Бестемьянова удивительно темпераментна, Букину же, при его корректности, сдержанности, какой-то внешней замкнутости, подходит более романтический стиль.
Потом наступила осень любимое время Наташи. Показательные выступления дома на «Призе профсоюзов СССР», в Лондоне, тренировки на родном СЮПе вместе с юными французскими фигуристами из Морзина.

Наташа:

- Как странно, но очень многое я стала понимать только сейчас. В последний теплый день осени Игорь, Андрей, Ольга и я поехали за город. Ребята – порыбачить, мы – погулять. И за этот день, который весь вошел в меня: небом, воздухом, скошенным полем – я отдохнула так, как никогда не отдыхала за весь отпуск. Что же тогда настоящий отдых? Наверное, не тогда когда устаешь физически, а потом отходишь, а когда отдыхает душа.

Перед началом сезона Татьяна Тарасова говорила:

- Я всегда знала: возможности Наташи и Андрея беспредельны (уже сейчас мы подумываем об олимпийским танце 1988 года) По оценке многих специалистов новая программа получилась по-настоящему чемпионской. А ведь это очень важно – моду в танцах диктуют Бестемьянова и Букин. Обращение Наташи и Андрея к классике не случайно. Соответствовать ее высокому стилю могут только блестящие мастера. И кто хоть раз рискнул испытать себя в ледовом танце, поставленном на сложной и великой музыке, отказаться от этого уже не может.

Людмила Пахомова:

- Другой такой актрисы, как Наташа, я в фигурном катании не знаю, и Андрей – партнер на диво. Это талант. А он или есть, или нет, и тут уж ничего не попишешь.

Не за горами был первый официальный старт сезона - турнир «Московские новости», когда на тренировке случилось несчастье.

Наташа:

- Год выдался для нас переломным. В начале зимы я угодила в больницу, Мы на тренировке упали, и конек Андрея рассек мне ногу (рана 7 см глубиной…) Никто не верил, что я смогу выйти на лед к Московскому турниру.

Но они выступили на «Московских новостях», как всегда, с максимальной отдачей. Все с нетерпением вновь ожидали их дуэли с Климовой и Пономаренко, но Наталья и Андрей уверенно первенствовали во всех разделах: обязательных, оригинальном и произвольном танцах, оставив позади учеников Натальи Дубовой.

Тарасова:

- Композиция на музыку Рахманинова очень интересна по своему замыслу. Она представляет собой новый творческий шаг вперед. Поскольку после танца прошлого года «Кармен» мы, сохраняя эмоциональный стиль, нашли новое направление и построили программу в философском ключе. На мой взгляд, фигуристы убедительно раскрыли тему «Художник и Муза». И самое главное, я горжусь своими учениками, несмотря на недавнюю травму Наташи, дуэт выступил в полную силу, а ведь это самое ценное, когда спортсмены утверждают себя в каждом старте, в любой ситуации.

Оценки за произвольный танец:

                    Франция Австр. СССР США Италия Венгр. ФРГ

Техника:       5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9
Артистизм:   6,0      5,9      6,0      5,9      5,9      5,9      5,9

Как и год назад на турнир в Москву привез своих учеников из Канады Бернард Форд. В одном из интервью его спросили:

- Как вам наши Наташа и Андрей?

Форд:

- Они катаются совершенно в образе, который избрали. Профессионально, артистично и зажигательно. Трудно оторвать от них взгляд. В своих мини-спектаклях Бестемьянова и Букин достигли максимальной зрелищности.

- Общались с ними вне катка?

Форд:

- Они больше общаются с моими учениками. Наверное, я для них музейный экспонат, давняя история. Как бы то ни было, я отношусь к ним с большим уважением. Желаю им счастья.

Через месяц чемпионат СССР в отсутствие Бестемьяновой и Букина выиграли Климова и Пономаренко. Наташу продолжали преследовать травмы.

Наташа:

- За три дня до отъезда на чемпионат Европы вновь «вылетел» мениск. Мне сделали уколы, и два дня я вообще не могла ходить. Потом мне уже Татьяна Анатольевна рассказывала, что она решила: выступать мы не сможем, но вида не подавала, а я не хотела понимать всей серьезности травмы. Была настроена на соревнования и через два дня вышла на лед. Мне казалось, что никто ничего не замечает, но выиграли мы не так гладко. Видимо, что то осталось недошлифованным.
Во время соревнований нога меня не беспокоила. Я ее берегла. Андрей каждый день накладывал мне на колено тейп – специальный клеящий бинт. Для выступлений поверх белого тейпа клеился еще один бинт цвета кожи. Андрюша славится своей аккуратностью, и повязка была почти незаметна, только колено после тейпа болело и краснело как после кипятка.

Позже Тарасова скажет, имея в виду эту травму: «Чемпионат Европы мы выиграли на одной ножке» Но тогда об этом мало кто знал.
«Советский спорт»:
«Дважды собирались в Копенгагене на свои чемпионаты фигуристы, в 75-м на Европейский и в 82-м на мировой. С тех пор вроде бы времени прошло немного, а в фигурном катании новое поколение, новая мода. Н. Бестемьянова и А. Букин единственные из нынешней команды, кто выходил на голубоватый лед в 82-м. Когда во время жеребьевке в городской ратуше Президент ИСУ Олаф Поулсен назвал их имена, чинный и чопорный зал, вопреки этикету, взорвался аплодисментами. Датчане не забыли их искусство, рождавшееся четыре года назад у них на глазах»
Все три обязательных танца Бестемьянова и Букин исполнили лучше всех и захватили лидерство. В оригинальном танце сезона – польке с небольшим преимуществом первенствовали ученики Дубовой Марина Климова и Сергей Пономаренко. Наташа и Андрей сохранили лидерство по сумме двух программ. Все решил произвольный танец, выиграв который, Бестемьянова и Букин в третий раз стали чемпионами континента.
Оценки за произвольный танец:

                    Болгария Англ. Швей. СССР ФРГ Италия Венгр. Франц. ЧССР

Техника:       5,9      5,8      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9      5,9
Артистизм:   6,0      5,8      6,0      5,8      6,0      5,8      5,9      6,0      5,9

«Советский спорт»:

« Лидерами советской школы вот уже несколько лет остаются Н. Бестемьянова и А. Букин. В Копенгагене они уже в третий раз стали чемпионами Европы. Четверо судей посчитали артистичность их произвольной программы совершенной, выставив высшие оценки – 6,0. И было за что. Глядя их танец на музыку Рахманинова «Вариации на темы Паганини», возникает ощущение, что перед вами не отрепетированный, заученный, сотни раз выстраданный номер, а импровизация, нечто созданное только сейчас, в последний миг, и в музыке будто слышно, как громко и отрывисто стучат сердца фигуристов. Они творят на льду, страдая и торжествуя вместе со скрипкой великого Паганини, и это настолько правдиво, настолько образно и резко очерчено, что их чувства невольно передаются публике, и та на 4,5 минуты становится соучастницей разыгравшейся на льду драмы.
Семь лет прошло с тех пор, как Бестемьянова и Букин впервые появились на международной арене. Но, пожалуй, именно сейчас их искусство достигло высшей точки зрелости. Теперь даже верится с трудом, что когда-то, еще в начале пути, их танец, рожденный талантом и тонким вкусом Татьяны Тарасовой, был многим непонятен и многими не принят, ибо не укладывался в тесные привычные рамки, а был устремлен вперед, в завтрашний день.
Но это не остановило тренера и ее учеников, они продолжали от турнира к турниру утверждать на льду свои новаторские идеи, свое понимание идеала танца, и, в конце концов, добились своего. Теперь им помогают, с них берут пример.

Наташа:

- Перед чемпионатом мира выдалась передышка, никаких травм. Но надо было менять оригинальный танец – польку.

Накануне отлета на мировое первенство, 8 марта, «Советский спорт» опубликовал интервью с Натальей Бестемьяновой.
«Советский спорт»:
- Как вы обычно проводите этот праздник?

Наташа:
- Последние 8 лет неизменно встречала этот праздник на соревнованиях – на чемпионатах мира, и все мои мысли, естественно, были на ледяной арене. В нынешнем году день 8 марта для меня приятное исключение – встречаю его дома. Но уже опять собираюсь в дорогу – через три дня улетаю в Женеву на мировой чемпионат.
«Советский спорт»:
- Жизнь состоит не только из побед. Как вы относитесь к своим неудачам?
Наташа:
- За неудачи я критикую, прежде всего, себя. Именно в своем исполнении ищу причины ошибок. Испытываю много разных чувств, С одной стороны - страх и какое-то безразличие к тому, что произойдет, а с другой нарастает желание вдвойне трудиться и доказать самой себе, что чего-то стоишь! Из неудач я выхожу обновленной.
«Советский спорт»:
- Легко ли вам с тренером?
Наташа:
- С Тарасовой – человеком требовательным, беспокойным, никогда не бывает легко, но от общения с ней всегда постоянно испытываешь жажду творчества.
«Советский спорт»:
- Ваше отношение к моде вообще и к моде спортивной, в частности?
Наташа:
- Признаюсь, мне нравится быть модно одетой, особенно в праздничный день. Я сторонница того, чтобы платья были в точном соответствии с обстановкой, условиями. Особенно строго отношусь к костюмам, в которых выступаю, добиваясь полного соответствия музыкальному образу, эмоциональному настрою в программе.
«Советский спорт»:
- Как вы считаете, не утеряна ли связь между понятиями «женственность» и «современная женщина»?
Наташа:
- Сейчас много спорят о том, что такое современная женщина. Да, наверное, у женщин в наши дни появилось много нового. Прежде всего, самостоятельность, умение отстаивать свое мнение. И самое главное – у них, как правило, есть увлекательная, интересная работа. Вместе с тем она живет не только мыслями о работе, но и о своем доме, семье. Она – хранительница очага, это в ней остается навсегда. Лично я очень люблю свой дом, он меня согревает душевно, он лечит от усталости, от грусти. Дом – это огромная моральная поддержка!
«Советский спорт»:
- Что вы больше всего цените в женщине и мужчине?
Наташа:
- По-моему, понятие «женственность» и женщина неразделимы. Если женщина любима, в ней обязательно проявляется и это самое драгоценное качество – женственность. В мужчине я ценю, прежде всего, ум и его рыцарские качества. Это, кстати, хорошо видно и в нашем виде спорта. Когда на льду партнер умеет подчеркнуть достоинства своей партнерши, дуэт сразу начинает вызывать интерес.
(Любопытно, как ее партнер Андрей Букин, мужчина очень серьезный и вдумчивый, изложил свое мнение о Наташе в трех пунктах: а) красива; б) обладает оптимистичным, мобильным характером; в) отличная хозяйка в своем доме)
«Советский спорт»:
- Черта характера, которая вам импонирует больше всего?
Наташа:
- Мужество.
«Советский спорт»:
Любите ли вы заниматься домашним хозяйством?
Наташа:
- Обожаю готовить. Особенно такие блюда как салаты, жаркое, пироги.
«Советский спорт»:
- Что дал вам спорт?
Наташа:
- Спорт помог мне сформироваться как личности, научил быть твердой в трудных ситуациях.

«Известия»:

« На льду спортивного комплекса «Вернэ» 17 марта начнется чемпионат мира по фигурному катанию. В Женеве уже собрались все участники, тренеры, судьи. Какие планы и каков настрой у наших спортсменов?
- Настроены на победу, - сказали воспитанники Т.Тарасовой Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. – Мы привезли в Женеву нашу новую польку. Долго над ней работали, а когда добросовестно работаешь, появляются новые краски, новые повороты темы.
Что можно сказать о предстоящих соревнованиях? Когда-то в танцах господствовал английский стиль со свойственной ему строгостью, некоторой схематичностью. Затем Людмила Пахомова и Александр Горшков удивили специалистов эмоциональностью, раскованностью. А сейчас к этим компонентам добавились зрелищность, законченность сюжетов. Постараемся оправдать надежды наших любителей спорта»
После исполнения румбы, пасодобля и Вестминстерского вальса Наташа и Андрей захватили лидерство. На следующий день танцоры исполняли оригинальный танец – польку.

«Советский спорт» (21.03.86):

« После европейского чемпионата Бестемьянова и Букин, прибыв в Москву, рискнули пойти на весьма смелый шаг. Они сознали новый вариант польки, еще более темпераментной и скоростной, нежели первый. С ним они вышли на лед «Вернэ». Судьи высоко оценили новый танец, но и здесь мы стали свидетелями высочайшей конкуренции. С одной оценкой 6,0 в этом разделе первенствовали М. Климова и С. Пономаренко. По сумме двух видов лидерство сохранили Бестемьянова и Букин»

«Советский спорт» (22.03.86):

« Завершаются состязания в танцевальном турнире. Здесь напряжение борьбы велико. Особенно в споре за медали. Маленький забавный штрих – во время последней тренировки чемпионы мира Н. Бестемьянова и А.Букин с таким размахом исполнили одну их своих комбинаций, что партнер угодил коньком в борт и погнул лезвие. Пришлось принимать срочные меры для того, чтобы выправить конек»

«Советский спорт» (24.03.86):

« В последний вечер блестяще выступили советские танцоры. Наталья Бестемьянова и Андрей Букин оказались единственными, кому на женевском льду удалось отстоять свое чемпионское звание.

Оценки за произвольный танец:

                    Англия Венг. Япония США Швей. СССР Канада Фран. ФРГ

Техника:       5,8      5,9      5,9      5,8      5,8      5,9      5,8      5,9      5,9
Артистизм:   5,8      6,0      5,9      5,8      5,9      6,0      5,8      6,0      5,9



Как и год назад, « серебряный» успех выпал на долю Климовой и Пономаренко.
Наташа:

- В тот год у Марины и Сергея тоже выла прекрасная программа, на мой взгляд, самая удачная из всех – «Штраусиана». Но мы выиграли у них все турниры. И после этого окончательно поверили, что победим на Олимпийских играх.

«Советский спорт»:

« - Думаю, Терпсихора, богиня танца, в эти мгновения тоже аплодирует этим прекрасным ледовым мастерам, - так закончила свой репортаж экс-чемпионка Европы Ингрид Ветцель, австрийский телекомментатор, когда с таким триумфом завершили состязания советские танцевальные пары. На редкость трудным был сезон для наших лидеров Натальи Бестемьяновой и Андрей Букина – партнершу преследовали травмы. Они были вынуждены отказаться от старта на чемпионате страны, a после завершения чемпионата Европы, где в труднейшем споре добились победы, фигуристы продолжили поиск, чтобы определить оптимальный вариант оригинального танца польки. Вот так проявляется чемпионский характер!
Они все выдержали, прошли весь сезон, твердо веря в избранное направление. Я спросил Наташу: «После танца «Кармен» вы обратились к сложенной музыке Рахманинова, было ли это продиктовано желанием сформировать новый стиль?» Она ответила: « Нет, наш стиль не изменится. Драматическое эмоциональное начало остается главным в нашем танце. Мы ищем всегда путь к сердцам зрителей» И действительно, реакция зрительного зала на программу чемпионов мира была удивительно пылкой. Впрочем, диалог художников льда всегда затрагивает самые сокровенные струны в человеческой душе. Огромное впечатление оставляет торжественный финал, где партнерша вся – порыв, сгусток чувств, драматических жестов. Три арбитра зажгли на табло высшую оценку за артистизм – 6,0 Наставник фигуристов, заслуженный тренер СССР Т.А.Тарасова добавила: « Состязания закончились лишь полчаса назад, но мы живем уже завтрашним днем, У нас есть музыка для новой произвольной композиции, новых показательных танцев. Надеюсь, что для всех это будет большой сюрприз. Я не назову сейчас какие это произведения, ведь в творчестве есть свои секреты.

Так завершился самый драматический сезон в биографии дуэта. После возвращения из турне по Европе в Москву предстояло радикальное лечение Наташиной травмы.

Наташа:

- В конце апреля мне сделали операцию по удалению мениска. Врачи говорили, что на лед можно выходить через два месяца, но я, ложась в больницу, для себя решила, что надену коньки через четыре недели. Я бы и раньше вышла, но Татьяна Анатольевна не разрешила.



...............................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад * вперед>>