|
     [ новости ]
[ фотогалерея ]
[ биографии ]
[ видео ]
[ материалы ]
[ Театр ]
[ ссылки ]
[ контакты ]
[ гостевая книга ]
С е з о н    82/83
Тарасова:
- Нам предстоит трудный сезон. Впрочем, я каждый раз перед новым сезоном, как перед чистым листом бумаги, каждый раз трясусь, как заяц. Я оказываюсь в совершенно невменяемом состоянии, не могу придумать ни одного движения. Я даже плакать не могу – рыдаю. А еще мучает время, оно подгоняет, есть сроки постановки, и их изменить нельзя. Пустота внутри становится пропастью. И я уже почти уверена, что надо позвать своих спортсменов и сказать: «Извините, но я в этом году ничего поставить вам не могу, я не знаю что делать, но так получилось» И когда эта пропасть вырастает до невероятных размеров, вот тогда у меня и может получиться что-то хорошее.
Я хочу в этом году поставить им просто танцы, без всякой темы. Просто красивые танцы, чтобы зрители, сидящие на трибунах, подпрыгивали от восторга.
Андрей:
- Я хочу, чтобы у нас была такая музыка, которая берет за горло, чтобы нам хлопали, а мы заводились.
Приятное чувство, когда зал держишь в напряжении. Четыре раза подряд на лед выходить трудно, но когда есть ощущение, что ты поймал зал, можно выйти и пять, и шесть, и десять раз.
Наташа:
- Когда Татьяна Анатольевна начинает ставить танцы, Андрея чаще всего не бывает. В прошлом году у него, например, болела нога. Я тоже стараюсь принять участие в постановке, что-то свое предлагаю. Смешно. Потому что я никогда не знаю точно, что мне хочется, а Андрюша, например, знает всегда. И никогда сразу не могу сказать, нравится мне это, или нет. Это ужасно. Мне всегда кажется, что у других лучше, чем у нас.
В мае 82 года в группе Тарасовой появились новые хореографы чемпиона Украины в бальных танцах Ирина Чубарец и Станислав Шкляр, которые прежде работали с Натальей Карамышевой и Ростиславом Синицыным.
Они вместе разучивали рок-н-ролл, выбранный в предстоящем сезоне в качестве оригинального танца, сначала на полу, а потом на льду. Работа над новыми программами продолжилась сначала в Морзине, а потом в Томске и Одессе.
Накануне сезона лидеры нашей сборной дали интервью «Советскому спорту»:
« Наташа и Андрей, как и все остальные танцоры, будут исполнять три обязательных танца – вальс, квикстеп и аргентинское танго, которые включены в программу чемпионатов Европы и мира 1983г. В качество оригинального танца на этот сезон выбран рок-н-ролл. Как видите. Программа на редкость интересная и разнообразная. А что думают о танцах нового сезона Наташа и Андрей?
Наташа:
- На прошлогоднем чемпионате страны в Риге в числе обязательных танцев был венский вальс, один из труднейших в программе танцоров. И мы с Андреем были счастливы, когда увидели оценки 5,7-5,8 за его исполнение. Наш тренер Т.А. Тарасова сказала тогда, что мы сделали сразу три шага вперед в обязательных танцах.
Прошел год, жребий снова предлагает вальс, на этот раз не венский, а равенбургский. Мы мечтаем о максимальных результатах, поэтому стремимся решить сразу две задачи – быть на высоте в плане танцевальной техники, и в тоже время, создать особое настроение в каждом обязательном танце, как говориться, выразить характер.
Андрей:
- Продолжу эту мысль. В вальсе мы передаем легкость, настроение оптимизма, ощущение воздушного полета. В быстром и резком квикстепе задача иная – отразить игривость танца, его мягкий юмор, а в аргентинском танго – раскрыть многообразие его интонаций – с одной стороны, а с другой - затаенную энергию, ярость. И в то же время, мы ни на секунду не забываем о том, что все эти танцы требуют предельной точности линий, строгого рисунка. Квикстеп мне кажется танцем, где должны быть почти скульптурные по четкости позы.
Наташа:
- Говорят, что стиль – это сам человек, его темперамент. Так вот, для меня самый любимый танец – танго, оно наиболее близко моему характеру. От музыки танго я получаю истинное наслаждение, эта музыка вдохновляет меня.
- А каково ваше отношение к новому оригинальному танцу в ритме рок-н-ролла?
Андрей:
- По-моему, особенность рок-н-ролла в том, что его надо не просто катать, а именно танцевать со всей щедростью эмоций, сил, темперамента.
И в нем обязательно должен быть юмор. Год назад мне довелось увидеть один любопытный фильм, в котором актеры исполняли на полу около десяти разных вариантов рок-н-ролла, и каждый раз это так захватывало, что хотелось самому перенестись на экран и плясать вместе с ними.
Наташа:
- Наш вариант рок-н-ролла, наверняка, один из самых трудных. На первом прокате у нас перехватывало дыхание уже после первой серии. Мы довольны этим вариантом – он в нашем стиле. Это главное. Кстати, мы очень много работали над оригинальным танцем на полу, нам большую помощь оказали чемпионы Украины по танцам на паркете Ирина Чубарец и Станислав Шкляр…
Тарасова:
- Не знаю более удачных юбок к рок-н-роллу, чем те, что нам сделал Вячеслав Зайцев в сезоне-83, когда этот танец входил в программу как оригинальный. У Наташи Бестемьяновой были полосатые юбка-штаны, они шли ей удивительно.
- А какова роль показательных танцев в формировании вашего стиля?
Наташа:
- Принцип, выбранный нашим тренером – многоплановость показательных номеров. Ему мы верны уже несколько лет. И это позволяет нам чувствовать себя раскованно, легко при встрече с многотысячной аудиторией. В этом сезоне мы поставили три новых танца – цыганский, лирический вальс, а также номер на классическую музыку.
- Какие театральные премьеры последних месяцев произвели на вас наибольшее впечатление?
Андрей:
- В театре «Современник» я видел новую работу заслуженной артистки РСФСР Марины Нееловой в пьесе «Три сестры». Ее игра стала для меня откровением, восхищен сочетанием психологической глубины в трактовке роли Маши и особым изяществом всего рисунка.
Наташа:
- Для меня, бесспорно, новый балет в Большом театре «Золотой век» в постановке Юрия Григоровича. В спектакле меня поразило высочайшее искусство дуэтного танца. Этот вечер был незабываемым праздником.
Пятый сезон встречают вместе Татьяна Тарасова и ее ученики Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Они никогда не повторяются в своих программах, и сейчас выносят на суд зрителей пятую по счету произвольную композицию. Все четыре ее части – это накал страстей, динамика, экспрессия. За последние месяцы фигуристы исполняли программу уже более пятнадцати раз. Но официальной премьерой станет старт на льду Лужников.
Тарасова:
- Главный разговор о новой программе еще впереди. Подчеркну лишь одно – сохраняя характерный почерк нашего дуэта, мы стремились создать композицию, где в полной мере будут раскрыты виртуозность техники, разносторонние спортивные качества танцоров, где доминирующим началом станет артистические обаяние Наташи и Андрея.
На лед Лужников Бестемьянова и Букин вышли самыми опытными танцорами нашей сборной. Покинули спорт Ирина Моисеева и Андрей Миненков, выступавшие на международной арене 10 сезонов подряд. И с первого же танца ученики Тарасовой захватили лидерство.
«Правда»:
« Лидеры сборной СССР в танцах Наталья Бестемьянова и Андрей Букин – серебряные призеры чемпионатов Европы и мира. Эта пара прекрасно владеет техникой, имеет свою манеру исполнения, что очень важно в борьбе за чемпионский титул, резку улучшила исполнение обязательных танцев. В этом сезоне спортсмены исполняют оригинальный танец в ритме рок-н-ролла, что требует отличного владения коньком на высокой скорости, а Бестемьянова и Букин в этом отношении – само совершенство.
Их оценки за оригинальный танец:
                       Болг. Польша Канада ФРГ CCCР
Техника:         5,7      5,7      5,7      5,6      5,7
Артистизм:      5,8      5.7      5,7      5,8      5,8
«Советский спорт»:
« Победителям турнира Наталье Бестемьяновой и Андрею Букину достались самые горячие аплодисменты в последний вечер турнира. Они их заслужили, ибо отдали танцу все силы без остатка, и не дали ни секунды передышки ни себе, ни зрительному залу. Произвольная программа чемпионов СССР заслужила высшие оценки:
                       Болг. Польша Канада ФРГ CCCР
Техника:         5,8      5,8      5,9      5,9      5,9
Артистизм:      5,8      5,9      5,9      5,9      5,9
Виктор Рыжкин («Правда»):
- Не боясь показаться субъективным, скажу, что украшением турнира стали соревнования танцоров. Вне конкуренции были Н. Бестемьянова и А.Букин. Они представили на суд зрителей и арбитров новую произвольную программу, где высочайшая техника сочетается с удивительной чистотой исполнения. Малейший нюанс в движении руки, головы – все максимально синхронно.
В начале января на чемпионате страны в Челябинске Наталья Бестемьянова и Андрей Букин вновь не знали себе равных.
После исполнения обязательных танцев «Советский спорт» писал:
« С истинным наслаждением зрители наблюдали выступление серебряных призеров мирового чемпионата
Н. Бестемьяновой и А.Букина. Фигуристы расчерчивали ледяное поле широкими и крутыми дугами. Черно-белая гамма цветов в их костюмах подчеркивала синхронность всех линий. Танго в интерпретации этого дуэта оставляло ощущение силы и изящества одновременно. И столь же прекрасными были оценки 5,7-5,8 балла»
«Известия»:
« 6 января. Арбитры должны быть беспристрастны, но главный судья чемпионата страны по фигурному катанию П.Я.Ромаровский появился у льда с букетом в руках, чем заинтриговал и участников, и зрителей.
Все выяснилось в конце выступления танцоров с оригинальным танцем – цветы и уральский сувенир предназначался имениннице – Наталье Бестемьяновой, которая вместе с Андреем Букиным подарила себе в день рождения победу в этом виде программы. Лидеры были точны, темпераментны и очень уверены в себе»
За произвольный танец ребята получили очень высокие оценки:
Техника:      5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9    5,9
Артистизм:   5,9    5,9    5,9    6,0    6,0    6,0    6,0    6,0    6,0
«Советский спорт»:
« Бесспорной была победа, кстати, второй год подряд, москвичей Н. Бестемьяновой и А.Букина, учеников Татьяны Тарасовой. Спортсмены показали великолепную технику. А во фрагменте под цыганские мелодии зажигательная Бестемьянова была неповторима.
Сама Наташа так сказала о своей произвольной программе:
- На каждом выступлении смотрю на своего партнера Андрея и поражаюсь тому. С каким совершенством он владеет коньком, как тонко чувствует любой музыкальный такт. И то, что мы на равных ведем свои партии в дуэте – главное достижение этого сезона…
Андрей:
- Музыка дает нам простор и для юмора, и для лирики, и для удалой пляски...
Бестемьянова и Букин стали лидерами нашей команды не только на льду. Андрей не раз избирали комсоргом сборной, и к своим обязанностям он относился серьезно.
Олег Васильев:
_ Впервые я хорошо узнал обстановку в нашей сборной в феврале 83-го года, когда вместе с Еленой Валовой дебютировал на чемпионате Европы в Дортмунде. В гостинице я жил вместе с Андреем Букиным. Он уже был серебряным призером чемпионата мира, я же был новичок. Андрей хорошо понимал мое состояние. И хотя у него было немало своих забот с тренировками, он находил возможность и время быть рядом со мной. Давал советы, шутил, настраивал на борьбу.
Судя по всему, Олегу это помогло, и они с Леной с первой же попытки завоевали серебряные медали в парном катании.
И сам Андрей вместе с Наташей выступил удачно. В Дортмунде их ожидал сюрприз – на чемпионат, отстаивать свое звание, не смогли приехать их главные конкуренты – Джейн Торвилл и Кристофер Дин. На одной из тренировок партнерша упала и повредила спину.
Объективно Бестемьянова и Букин были на этом чемпионате сильнее всех остальных участников, что в конечном итоге и отразилось в их огромном преимуществе (в 12 баллов) над серебряными призерами Ольгой Воложинской и Александром Свининым.
А теперь о ходе спортивной борьбы.
«Советский спорт»:
« В третий день чемпионата позиции сборной явно упрочились. Свою роль здесь сыграл наш танцевальный дуэт Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, которые были бесспорно лучшими во всех трех обязательных танцах. Они и в оригинальном танце рок-н-ролле продемонстрировали удивительную скорость, молниеносные вращения, огромную амплитуду комбинаций. Их оценки за технику 5,5-5,6, за артистизм 5.7-5,8»
«Правда»:
« Как и ожидалось, чемпионами Европы стали воспитанники Тарасовой Н. Бестемьянова и А.Букин.
Перед произвольным танцем у них было настолько прочное лидирующее положение, что никакая случайность не могла повлиять на окончательный результат. Они выступили с произвольным танцем с хорошим настроением, задорно, продемонстрировали отличное скольжение, отточенную технику в сложных комбинациях, и все это на высокой скорости, с присущим этой паре темпераментом.
- Когда свое искусство показывает советская пара Н. Бестемьянова и А.Букин, холодильные установки нужно включать на полную мощность. Иначе от их жаркого темперамента может растаять лед, - шутили комментаторы в «Вестфалленхалле»
«Советский спорт»:
« По жребию Бестемьянова и Букин открывали группу сильнейших. С сияющими глазами Наташа вскинула свою огненно-рыжую челку и вместе с Андреем словно бросилась навстречу яростному ритму. Ее вращения, так называемые вртушки, исполнялись на одном дыхании.
Оценки:
                    Итал. Англ. Польша Швейц. Франция СССР ФРГ Венг. ФРГ
Техника:       5,7      5,8      5,8      5,8      5,8      5,9      5,8      5,8      5,8
Артистизм:   5,9      5,8      5,9      5,9      5,8      5,9      5,7      5,9     5,8
закрепили их лидирующее положение.
… Под самой крышей дворца «Вестфалленхалле» в последний день состязаний участники чемпионата Европы встретились в зале для торжественных церемоний. Под звуки серенады Моцарта в зал буквально вплыли 4 дуэта. Это были не фигуристы, а мастера танцев на паркете. Синхронно были исполнены танго, самба. Чарльстон, а потом в ритме вальса закружились фигуристы новые чемпионы Европы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Их восторженно встретили все спортсмены, отдавая должное мастерству советского дуэта.
Вот оригинальное продолжение блестящего выступления советских пар на льду Дортмунда, подумалось в тот миг. И снова в памяти всплыли 4 минуты, ради которых Наталья и Андрей самозабвенно работали. Искали, фантазировали на протяжении пяти лет.
Ныне талант Бестемьяновой и Букина получил золотую огранку, он словно разгорелся под лучами доброго и строгого руководства их наставницы Татьяны Тарасовой.
На пресс-конференции ее спросили:
- Скажите, вы сознательно стремились к такой скоростной программе? Ваши ученики летают надо льдом, и мы едва успеваем следить за их комбинациями.
Тарасова:
- Нашей целью была программа на высшем уровне сложности. И то, что Наташа и Андрей овладели таким танцем, говорит об их технических возможностях, об их богатом арсенале сложных элементов»
И.А. Моисеев (народный артист СССР):
- Бестемьянова и Букин достигли безукоризненного качества исполнения, безукоризненного мастерства. Это результат великолепной выучки. Я считаю, что отмечая их победу, надо говорить не о дуэте, а о трио, так как в их программе ощутимо чувствуется замечательный постановщик – Татьяна Тарасова.
М.Боташев («ФиС»):
- Наталья и Андрей вторые чемпионы в спортивных танцах на льду, которых вывела на пьедестал Татьяна Тарасова. Первыми были Ирина Моисеева и Андрей Миненков.
Какое-то время эти две пары тренировались на льду вместе, и, несомненно, это сказалось на формировании творческого почерка молодых танцоров. И, пожалуй, Наташа и Андрей самые «тарасовские» из всех ее учеников, именно в этих спортсменах больше всего проявилось и ее творческое «я»
Скажи мне кто твой учитель, и я скажу кто ты… Эта формула оценки в фигурном катании неизменно присутствует во всех соревнованиях. Фамилии учителей и учеников сплетаются накрепко и уже не мыслятся друг без друга.
Несомненно, что новые чемпионы Европы это хорошо понимают, они убежденные последователи того стиля, который проповедует Тарасова. Более того, они превосходно чувствуют себя именно в рамках тех сценических задач, которые ставит перед ними тренер. Экспрессивность, полемичность, вызывающая броскость танцев Бестемьяновой и Букина, несомненно, следствие звучания тех струн, которые затронула в глубинах их душ Тарасова. Резонанс, который вызывает звучание этих струн, далеко не однозначен у разных зрителей, но равнодушных нет. А раз нет равнодушных - значит одна из целей, которые ставит перед собой любой постановщик и исполнитель, достигнута.
А.И.Синилкина:
- Высшую награду нашей команде принесли танцоры Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, ученики Татьяны Тарасовой. Справедливости ради отметим, добились они такого успеха в отсутствие прошлогодних чемпионов Европы Джейн Торвилл и Кристофера Дина из Англии. У новых чемпионов следует отметить высочайшую скорость катания, помноженную на собственный самобытный стиль.
Впрочем, у самих Наташи и Андрея не было полноты ощущения победы, ведь они понимали – на сегодняшний день только в дуэли с Торвилл и Дином можно выявить сильнейшего.
Англичане прекрасно понимали состояние своих главных конкурентов.
Дж. Торвилл:
- Не сомневаюсь, что Бестемьянову и Букина будут спрашивать о том, смогли бы они победить, если бы Дин и Торвилл участвовали в чемпионате. Им не очень приятно будет слышать такие вопросы.
Но к чемпионату мира в Хельсинки англичане восстановили спортивную форму и отстояли свой чемпионский титул.
А вот для Бестемьяновой и Букина борьба неожиданно оказалась чрезвычайно трудной. После обязательных танцев они шли вторыми, но в оригинальном танце Наташа упала, и за рок-н-ролл они получили противоречивые оценки:
                    Итал. Швейц. Япон. США Канада Авст. СССР Венг. Англ.
Техника:       5,7      5,6      5,6      5,4      5,7      5,7      5,8      5,8      5,7
Артистизм:   5,6      5,5      5.5      5,4      5,6      5,8      5,6      5,8     5,7
Это не соответствовало классу показанной композиции и позволило американцам Джудит Бламберг и Майклу Сейберту вплотную приблизиться к Наташе и Андрею. Все решилось в произвольном танце.
«Советский спорт»:
« Жребий распорядился так, что сразу после Торвилл и Дина на лед
вышли чемпионы Европы-83 Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Разумеется, они видели высшие оценки соперников. Но, как сказала позднее Наташа, оценки англичан только раззадорили их.
В этом сезоне Бестемьяновой и Букину выпала трудная задача - они шлифовали технику конька во всех трех разделах многоборья, очень много внимания уделили оригинальному танцу в ритме рок-н-ролла. И с каждым стартом их танец становился ярче, многограннее.
Сложная обстановка на чемпионате мира, вызванная тем, что некоторые арбитры долго и упорно вытягивали вперед американцев Бламберг и Сейберта, потребовала от наших лидеров огромной выдержки.
Произвольный танец. Именно здесь Наталья и Андрей дали решающий бой соперникам. Удаль, полная раскованность движений и яркая танцевальность дуэта вызвали бурный отклик у тысяч зрителей.
Думаю, что виртуозные вращения и дорожки шагов чемпионов Европы были по технике не хуже, чем у чемпионов мира.
И не случайно на табло зажглись оценки:
                    Итал. Швейц. Япония США Канада Австр. СССР Венгр. Англ.
Техника:       5,8      5,7      5,8      5,7      5,8      5,7      5,9      5,8      5,8
Артистизм:   5,7      5,9      5.8      5,8      5,8      5,8      5,9      5,8     5,7
После чемпионата Наташа и Андрей поехали в турне мировых звезд, а Татьяна Тарасова вернулась в Москву.
Подводя итоги прошедшего сезона «Советский спорт» писал:
« Бестемьянова и Букин в сезоне-83 приложили много сил, чтобы выйти на высший уровень исполнения как обязательных танцев, так и произвольной композиции. Вместе с тем, они предстали дуэтом дерзким, по-своему эксцентричным, любящим гротескные краски в танце. Это свидетельство твердого курса, избранного их тренером Татьяной Тарасовой.
...............................................................................................................................................................................
д о м о й
<<назад
* вперед>>
|