[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ контакты ] [ гостевая книга ]



С е з о н    80/81


По окончании сезона в жизни Андрея Букина произошло важное событие - 6 июня 1980г Ольга Абанкина стала его женой. Медовый месяц молодожены провели в пансионате в Пицунде, а потом полным ходом началась подготовка к новому сезону.

Тарасова:

- Моисеева и Миненков от меня уже ушли, Роднина и Зайцев оставили спорт, и я начала заниматься с Наташей и Андреем много и постоянно. Наташа была довольна партнером, они почти не ссорились, случай очень редкий в паре. Криминальными считались даже те моменты, когда они повышали друг на друга голос.
И то, что Андрей женат, как они считали, только улучшало их отношения, они не уставали от постоянного общения друг с другом и чувствовали себя независимо.

Андрей:

- Мы только друзья, партнеры, и поэтому, думаю, у нас такой идеальный контакт. Вот когда мы с Ольгой полюбили друг друга, то на льду почему-то стали ругаться…

Тарасова:

-Не знаю, видела ли я когда-нибудь в жизни идеальную пару. И что это такое? Чтобы партнеры подходили друг другу по росту? Или чтобы любили они и в танцах и в жизни друг друга одинаково? Нет. Идеальных пар нет. Кто-то в дуэте всегда ведущий, кто-то ведомый. Бестемьянова и Букин удивительны тем, что у них одинаковые дарования, но у Наташи чуть больше темперамента.

Постепенно фигуристы переставали быть просто исполнителями тренерских задумок и принимали активное участие в постановке оригинального танца в ритме ча-ча-ча и произвольного, в котором зазвучали мелодии аргентинского танго.

Тарасова:

- Таким спортсменам, как Бестемьянова и Букин, психологически сильным и по-спортивному зрелым, не надо показывать, что необходимо сделать. Важнее сказать, что бы я хотела на льду увидеть. Я объясняю состояние танца, и из ста движений, показанных, или рассказанных мною, выбирается одно. Так рождается новая пластика. Я, например, не могу работать с хореографами, я должна все ставить сама. Хорошо мне работалось только с Еленой Матвеевой. Мы не считались, кто из нас сколько придумал, но ей были близки только Моисеева и Миненков, и в основном, она занималась ими.
«Советский спорт»:

Наташа В этом сезоне Дмитрий Брянцев поставил показательные танцы Наташе и Андрею. Работать с Брянцевым удовольствие, но именно так я и могу работать с хореографами, приглашая поставить один танец. Мне нужен только его последний взгляд на законченную программу.

Наташа:

- Сильное впечатление оставили встречи на льду с ленинградским хореографом Дмитрием Брянцевым. Мы вместе с ним ставили два новых показательных танца на музыку Бетховена из «Эгмонта» и «Элизе» в современной аранжировке. Подобных номеров в репертуаре танцоров еще не было. Работа с Брянцевым дала мне много. Особенно в понимании режиссерских замыслов, в трактовке разных театральных спектаклей…

Тарасова:

- До использования в программах классической музыки спортсмены должны дорасти, подняться. И когда Бестемьяновой и Букину был поставлен танец на музыку бетховенского «Эгмонта» - для меня этот номер звучал, как победа на соревнованиях, потому что мои ученики открыли в себе новые качества. Обкатка новых программ происходила на традиционных сборах в Томске и Одессе, а в августе Татьяна Анатольевна со своей сильнейшей парой отправилась в Хельсинки для проведения трехнедельного семинара с финскими фигуристами.

Осенью Наташа и Андрей участвовали в показательных выступлениях во Франции и Финляндии, а в ноябре на турнире в Голландии два советских дуэта Бестемьянова - Букин и Карамышева – Синицын выясняли между собой кто сильнее. Победу одержали Бестемьянова - Букин, а спустя месяц на традиционном московском турнире «Московские новости», они стали третьими вслед за лидерами сборной СССР.
Обязательные танцы: пасодобль и румбу лучше всех исполнили Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, вторыми стали Ирина Моисеева и Андрей Миненков, а Бестемьянова и Букин третьими. Не изменилась расстановка сил и после оригинального танца ча-ча-ча.

«Советский спорт»:

« Наши танцоры развернулись в полную силу, окунувшись в атмосферу латиноамериканских ритмов. Большой успех выпал на долю москвичей Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, впервые удостоившихся оценок 5,5-5,7 балла в столь трудном разделе состязаний»

Тарасова:

- Наверное, для меня это самая удачная композиция за многие годы. Мы нашли много оригинальных движений, дорожек шагов. В главное – в танце была найдена сюжетность, есть завязка, кульминация. У Бестемьяновой и Букина ярко проявилась новая черта мастерства – умение выявить и подчеркнуть синкопированность движений, это придало танцу свежесть и остроту.

За произвольный танец Наташа и Андрей получили оценки:

Техника:      5,8    5,6    5,9    5,6    5,6
Артистизм:   5,8    5,6    5.8    5,8    5,8

«Советский спорт»:

« Аргентинское танго»… Кажется, мы видели уже десятки вариантов классического танца. А вот наш дуэт Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, у которых все более ощутим острогротескный стиль, создали в своей программе нечто феерические: партнерша летала надо льдом будто на крыльях. Мощный темперамент танцоров покорил зал. Оценки 5,6-5, 9 балла – зеркало несомненного прогресса этого дуэта»

На чемпионате страны в Одессе Бестемьянова и Букин вновь были третьими вслед за Линичук - Карпоносовым и Моисеевой - Миненковым. Правда, в произвольном танце Наташа допустила ошибку, но оценки они получили достаточно высокие.

Техника:      5,8    5,7    5,7    5,7    5,8    5,7    5,8    5,7    5,7
Артистизм:   5,8    5,8    5,8    5,7    5,8    5,8    5,8    5,8    5,8

«Советский спорт»:

« Бронзовыми призерами стали молодые москвичи Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, ученики Татьяны Тарасовой. Броско и зрелищно выглядел их танец, который дышит динамизмом, задором, темпераментом. Запомнились стремительные вращения дуэта, четкая фиксация партнерами сложных поз. И даже неожиданное падение Бестемьяновой не отразилось на мнении судей, которые оперировали двумя оценками 5,7 и 5,8»

«Труд»:

« Три дуэта лауреатов Одессы-81 были выше всяких похвал. Даже досадная ошибка Андрея Букина, не удержавшего про сложном элементе Бестемьянову, не поколебала симпатии трибун. Да и оценки высоки. Эта композиция проходила под девизом: «Быстро, быстрее, еще быстрее!» Эмоции буквально захлестывали Наташу. Она то взмывала надо льдом, то мчалась по нему со скоростью Петрусевой, успевая при этом, как говориться, «выкидывать коленца». Потом уже Тарасова справедливо выговаривала своим любимцам за помарку при исполнении, но все равно программа никого не оставила равнодушным.

Тарасова:

_ Помню, меня дома ругали, когда в Одессе Наташа упала, и все телезрители видели, как я после выступления от нее отвернулась. Не могла я в ту минуту смотреть на Наташу, но не потому, что рассердилась на нее, а не знала, что ей сказать. Ругать? Ругать сразу нельзя, надо разобраться, надо понять, почему это случилось. Это надо и самой осмыслить, и ей дать возможность подумать. Ничего ведь случайно не происходит.

Ошибки они проанализировали вместе и к чемпионату Европы Наташа и Андрей были готовы прекрасно. Накануне отлета нашей сборной в Инсбрук «Комсомольская правда» писала:

« Третья наша танцевальная пара Наталья Бестемьянова - Андрей Букин, ученики Т.Тарасовой. Их несколько экстравагантный стиль катания обычно вызывает восторг у зрителей и определенное недоверие у судей. Но, похоже, с каждым новым сезоном лед недоверия тает, и мы вполне можем оказаться свидетелями взлета этого дуэта. Во всяком случае, Наталья Бестемьянова для фигуристки, занимающейся танцами, обладает прекрасной техникой, и не меньшими актерскими данными»

В Инсбруке советских танцоров ждал не очень приятный сюрприз. С первого же обязательного танца лидерство захватили англичане Джейн Торвилл и Кристофер Дин, дуэт сильный, но до этого ни разу не попадавший в призеры на турнирах такого ранга. Они первенствовали во всех разделах состязаний и впервые завоевали звание чемпионов Европы. За ними расположились все три советские пары в такой последовательности: 2-е И.Моисеева - А.Миненков, 3-и Н.Линичук - Г.Карпоносов, 4-е Н. Бестемьянова – А.Букин.
Наташа и Андрей выступили очень хорошо, получив за произвольный танец оценки:

                    Швейц. ФРГ ЧССР Англ. Франция Италия Австрия Венгия СССР

Техника:       5,7      5,7      5,7      5,6      5,8      5,7      5,6      5,7      5,7
Артистизм:   5,7      5,7      5,9      5,8      5,7      5,7      5,7      5,8      5,7

«Советский спорт»:

«… Опять громовая овация в зале спустя ровно 4 минуты, когда прокатали свою программу наши молодые фигуристы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Об их самобытном стиле уже были наслышаны многие судьи, специально приходившие на тренировки. Но наша пара превзошла все ожидания от скорости фигуристов, от вращений Наташи, от ее подскоков «а-ля газель» захватывало дух, такая в них ощущалась сила молодости! Судьи выразили свое отношение к этому смелому танцу в своих оценках»

Бесспорный прогресс молодых танцоров отмечали потом все специалисты.

Лоуренс Деми (Англия):

- В произвольном танце великолепное впечатление оставили Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Мне кажется, что в ближайшие годы эта пара с эффектным почерком сможет претендовать на самые высокие места и на европейских и на мировых чемпионатах.

На чемпионат мира в Хартфорд (США) вместо Линичук и Карпоносова поехали дебютанты сборной Ольга Воложинская и Александр Свинин.
После исполнения обязательных танцев лидерство захватили Торвилл и Дин, за ними шли Моисеева и Миненков, а третьими американцы Джуди Бламберг и Майкл Сейберт. Бестемьянова и Букин занимали 4-ю строчку. Сохранили они ее и после оригинального танца ча-ча-ча, хотя показали в этом разделе третий результат.

«Советский спорт»:

« Оригинальный танец Бестемьянова и Букин танцевали с огромным чувством юмора, с желанием увлечь за собой публику, и зал это почувствовал. Фигуристов провожали аплодисментами, а судьи показали оценки 5,6-5,9



За произвольный танец они получили оценки:

                    ФРГ США Венгрия Франция Англ. Канада Итал. ЧССР СССР

Техника:       5,7      5,4      5,7      5,9      5,8      5,7      5,7      5,8      5,7
Артистизм:   5,8      5,6      5.9      5,8      5,8      5,7      5,8      5,8      5,8

и обошли американцев, впервые завоевав бронзовые медали.

мировое первенство-81

«Советский спорт»:

« Еще одной кульминацией турнира стало выступление молодых москвичей Н. Бестемьяновой и А. Букина, питомцев Т.Тарасовой. В 1979г. Эта пара была второй на Предолимпийской неделе в Лейк-Плэсиде, американцы запомнили их. Но секрет успеха был, конечно, не в этом.
Сама Тарасова заметила:
- Спортивные танцы, как и все фигурное катание сегодня, особенно нуждаются в естественности, в полной непринужденности, в глубокой связи с музыкой. Поэтому я и стремилась к тому, чтобы мои ученики не делали на льду ничего чуждого их темпераменту и стилю. Постаралась сделать так, чтобы они танцевали с радостью.
В самом деле, гротескная, острая по своему рисунку программа, вызвала огромный энтузиазм у всех зрителей потому, что все эмоции фигуристов, все их движения были предельно искренними. На их стороне была молодость, азарт, способность взвинтить темп до максимума. Это был настоящий огонь танцевального искусства»

Лоуренс Деми (Англия):

- Удивительно прогрессировали за месяц Бестемьянова и Букин. Партнеры отказались от злоупотребления пародийными элементами, сделав ударение на скорости и точности, что вполне опрадалось.

Эмерих Данцер (Австрия):

- Катание чемпионов мира из Англии подкупает прежде всего музыкальностью и высокой техникой. Что же касается Моисеевой и Миненкова, в танцах которых сильно развиты элементы балета, то у них есть очень серьезные соперники Бестемьянова и Букин. Я не хочу быть пророком, но все же уверен: Бестемьянова и Букин станут чемпионами мира в будущем.

После завершения чемпионата Наташа и Андрей впервые участвовали в туре мировых звезд по Америке, а вернувшись на Родину отправились в традиционное турне по Сибири. Там, в Прокопьевске, у Андрея состоялся серьезный разговор с тренером.

Тарасова:

- Когда Бестемьянова и Букин вышли на международную арену, вместе с ними заявила о себе еще одна танцевальная пара Наталья Карамышева - Ростислав Синицын. Тренерский совет решил чередовать эти пары на международных соревнованиях. Результаты обеих пар в 79-80гг практически одинаковы, но сезон 80/81 вывел Бестемьянову и Букина вперед.
И вдруг в конце сезона подходит ко мне Букин и говорит: «Татьяна Анатольевна, возьмите к себе в группу Ростика и Наташу» Я только руками развела от удивления: «Ну надо же быть таким ненормальным, как ты!» Взять Карамышеву и Синицына к себе? Первых конкурентов Бестемьяновой и Букина. Кто бы мог об этом попросить? Я подобного примера найти не могу.
За что же я их так люблю? Вот за то, что они такие замечательные люди: честные, открытые, добрые. А не за одно то, что Наташка рыжая. У меня были дуэты, которые между собой спорили, поругивались, просто ругались. Для меня Наташа и Андрей новый вид пары, новая форма общения. Появилась возможность все отпущенное время заниматься работой, а не примирением сторон. Группа Т.А.Тарасовой И от этого я их люблю еще больше. Они искренни и открыты, правильно реагируют на многие ситуации, на которые, чтобы правильно реагировать, надо быть такими, как они. Что меня пугает больше всего? Чтобы не истощилась моя фантазия, и чтобы не пропало у них желание быть любимыми мною и зрителями.

Но вернемся к разговору о Карамышевой и Синицыне. Они сами приходили проситься в группу в Татьяне Анатольевне, но она не смогла им сказать ничего определенного.

Тарасова:

- Они ушли. Пришел за них снова просить Букин: «Неужели вам трудно на одну программу поставить больше?» Я ему: « Андрюша, что ты говоришь, я и так практически со льда не ухожу» Букин свое гнет. Пришли Гаранина и Завозин. Они сперва немного недоумевали, зачем я собираю вместе конкурентов. Но слова «не берите» я не услышала ни от кого. А довод для уговоров был выбран очень простой: « У нас одна компания, мы все – один за всех, все за одного. Подумаешь, где 8 часов на льду, можно и 12» И главный аргумент: «Не пожалеете» Действительно, не пожалела.



...............................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад * вперед>>