[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ контакты ] [ гостевая книга ]



С е з о н  79/80


Дебют пары Бестемьянова - Букин на мировой арене, несмотря на 10 место, прошел успешно, их заметили. Теперь предстоял очень ответственный олимпийский сезон. Нужно было оправдать надежды, которые на них возлагались.
В группе Тарасовой произошли некоторые перемены: ушли к Людмиле Пахомовой Ирина Моисеева и Андрей Миненков – танцоры, попавшие к Татьяне Анатольевне 13-летними детьми, и ставшие под ее руководством двукратными чемпионами мира. После годичного перерыва, связанного с рождением сына, вернулись на лед Ирина Роднина и Александр Зайцев, и много времени Тарасова уделяла их подготовке к Олимпийским играм, но и про Наташу с Андреем тоже не забывала. Они много работали над обязательными танцами, оригинальным танцем в ритме фокстрота, а также новой произвольной композицией на русские и цыганские мелодии.
Первые же крупные соревнования сезона – Предолимпийская неделя в Лэйк-Плэсиде – оказались для Бестемьяновой и Букина удачными.

«Советский спорт»:

Произвольный танец « 24 сентября. В Олимпийском ледовом центре Лейк-Плэсида, где через 5 месяцев будут оспариваться награды зимней Олимпиады-80, на завершившемся крупном международном турнире мастеров фигурного катания серебряные награды в спортивных танцах на льду завоевали молодые москвичи Наталья Бестемьянова и Андрей Букин с суммой баллов 189,00. Победителями состязаний в этом виде стали признанные фавориты, серебряные призеры чемпионата мира-79 Кристина Регоци – Андраш Шалаи (Венгрия) – 198,24 Судя по новому великолепному произвольному танцу, Наташа и Андрей, их наставница Т.А.Тарасова учли уроки минувшего сезона и полны решимости бороться за место в Олимпийской команде. Второе место молодых спортсменов в Лейк-Плэсиде и награда, и весомая заявка.

Через месяц ребята стартовали на международном турнире в Вильнюсе и уверенно победили.

«Советский спорт»:

«Вильнюс 25 октября. Взлет молодых танцоров Наталья Бестемьяновой и Андрея Букина уже почти никого не удивляет. Вчерашние дебютанты сборной страны лидируют с подавляющим преимуществом в турнире фигуристов 6-ти стран.
И все же я получил повод еще раз удивиться во время разговора с Наташей. Она сказала:
- Знаете, я ведь уже выступала в Вильнюсе на чемпионате страны. Но тогда в одиночном катании.
И тут-то я вспомнил, что не прошло даже трех лет, как спортсменка сменила амплуа. А ведь столько событий пронеслось в ее жизни за эти месяцы. И одно из самых волнующих событий – новые танцы.
Нынче в программу всех дуэтов мира включен обязательный танец – танго «Романтика», созданный в свое время, Людмилой Пахомовой и Александром Горшковым. Этот танец исполнялся сейчас на льду Вильнюса. Право, жаль, что его авторы не увидели вчерашнего выступления Бестемьяновой и Букина. Оно отлично передавало дух этого танца, его таинственность, его аромат, чем-то напоминающие страстные ритмы испанских танцев.
Оригинальный танец исполнялся в ритме фокстрота. Тарасовой удалось найти на редкость яркую музыку, которая заставила вспомнить о джазе 30-х годов. Все ее нюансы были эффектно обыграны, поэтому ее ученикам Наталье Бестемьяновой и Андрею Букину было подлинным удовольствием танцевать под эту мелодию. Танец принес им большой успех и первое место в турнире.
В начале зимы в «Советском спорте» появилась одна из первых статей об этой паре. Ее автор Станислав Токарев:

… Сначала заучить, потом пропустить через себя, через сердце, и почувствовать творческую свободу. Так возникает импровизация. Эти двое понимают друг друга с полуслова, полужеста, полувзгляда. Можно сегодня движение сделать так, а завтра иначе, но как узнать нарочно это у партнера, или случайно получилось, нужно ли жесту развитие? Как узнать? Заглянуть в глаза.
Скучно, когда все одно и то же. Публике скучно, тренеру. Давай обновим жест, доставим тренеру удовольствие. Тарасова, когда работает с ними, иногда просто смеется-заливается, так они смешат ее. И ничуть не устает. Я попросил Наташу сказать что она думает о партнере.
- Он добрый, - ответила она.
Он только на два с половиной года ее старше, но в первое время она даже обижалась, когда он вел себя с ней точно с ребенком. «Не сюскай со мной», - протестовала она.
Я спросил Андрея что он думает о Наташе.
- Она, - он сказал, - честная, она ответственная во всем, что ей поручено. Если надо сделать, она в лепешку расшибется, а сделает. Я могу отложить на завтра, а она не может. Или так – мы одни, без тренера, а завтра выходной, и я говорю: « Сделаем ползадания, ладно?» Она ни за что! Пока все не сделает, она не уйдет. И еще – она искренняя. Я могу о чем-то умолчать, чтобы себе и другим не доставлять неприятностей. Она –нет, она скажет, что думает. Покраснеет – а скажет.
Я спросил Роднину что она думает об этих двоих.
- Они работящие. Андрей – тот суховат, и он немного побуркивает, а Наталья веселый, легкий человек, неунывающий характер, таких мало веселых людей, как она, с ней дружить хорошо.
Нельзя сказать, что они совсем не ссорятся.
- Заплачь! – это крикнул Андрей, когда они в каком-то шаге ошиблись.
- Сам заплачь! Я делаю все, как мне велели, а ты нет, вот ты и заплачь…
Через мгновение они помирились. И снова пошла отработка новой программы, русской, удалой, где в медленной части под знаменитые «Очи черные» не страсть и нега цыганские нужны, а наоборот, целомудрие: легко-легонько касается Наташа руки партнера. Коснулась – застыдилась. Вот такое парадоксальное решение.
- У тебя, Наташа, автографы уже просят, или нет?
- Только в отблесках чужой славы. Когда я, например, рядом с Родниной иду.
Она смеется. На свете множество прекрасных вещей, которые вызывают у нее улыбку, или радостный смех, и она щедро дарит их миру. Перед катанием ей надо, чтобы было хорошее настроение – не более того. У Андрея сосредоточенное, а у нее просто хорошее. И она, подкрашивая глаза и губы, думает о том, что все хорошо. Она любит смотреть, как катаются другие, ей хорошо, когда им хорошо.
Когда она выходит на разминку, она боязливо думает: «Хоть бы благополучно докататься» Но играет музыка, и она скользит обо всем забывая, кроме того, что все хорошо, - в ней чувство счастья, чувство полета.
На традиционном турнире «Московские новости» в отсутствии Ирины Моисеевой и Андрея Миненкова, Бестемьянова и Букин уступили только чемпионам мира Наталье Линичук и Геннадию Карпоносову.

«Советский спорт»:

Московские новости-79 «Хорош фокстрот у Бестемьяновой и Букина, где от серии к серии все больше, кажется, изумляет и покоряет партнера стремительная и гибкая рыжеволосая партнерша с неизменной веселой улыбкой.»

За произвольный танец они получили оценки:

Техника:      5,5    5,6    5,6    5,7    5,5    5,6    5,6
Артистизм:   5,7    5,7    5.8    5,7    5,7    5,7    5,6

«Советский спорт»:

« Наталья Бестемьянова - Андрей Букин впервые победили Наталью Карамышеву – Ростислава Синицына, выйдя на второе место. Этот выигрыш представляется принципиальным, он достигнут в очень трудной борьбе с отличной, талантливой парой. Счет на этот раз 152,9(17) : 152,64(18) В баскетболе, скажем, такой счет означал бы почти очко в очко. Напомню, что в сентябре, на льду Лейк-Плэсида Бестемьянова и Букин тоже были вторыми, одолев большинство тех дуэтов, которые обошли их на чемпионате мира, где дебютанты оказались 10-ми.
Эти двое растут буквально на глазах, они замечательны, они вызывают эмоции в публике. Вспомним, какой энтузиазм зрителей вызвали синхронные дорожки шагов в произвольном танце на русские и цыганские мелодии»
Через месяц на матче сильнейших фигуристов СССР в Ленинграде оценки за произвольный танец Наташи и Андрея были еще выше:


Техника:      5,7      5,8      5,7      5,7      5,7      5,7      5,7      5,8      5,7
Артистизм:  5,8      5,8      5,7      5,8      5,8      5,8      5,8      5,9      5,9

Однако, с минимальным перевесом они все же уступили третье место Наталье Карамышевой и Ростиславу Синицыну.
От соревнований к соревнованиям у тренера и учеников сложился напутственный ритуал перед выступлением.

Тарасова:

- Бестемьянова и Букин с последними аккордами предыдущего дуэта становились рядом и смотрели мне в глаза. Я по очереди кивала и тому и другому: мол, мы все трое готовы. Они кивали мне в ответ и выезжали вперед, а я оставалась у кромки льда.
Когда они выходят на лед, я стою в проходе и чувствую, что я их веду по льду. Я ощущаю каждое движение Наташи своими мышцами. И если она падает, мне больно вместе с ней.
Татьяна Петровна Матросова, много лет работающая на СЮПе и в ЦСКА, впервые увидев Наташу, ахнула: « Твоя копия катается!» Действительно, мы очень похожи, но, конечно, не в той мере, как кажется Татьяне Петровне. Я выступала в парном катании, а в нем сложные элементы не позволяли так себя выразить, как это может сделать Наташа в танце. Как это могу сейчас сделать я в танцах Наташи.
В январе на чемпионате Европы в Гетеборге во время исполнения произвольного танца Наташа упала и с оценками:

                    ФРГ Франция СССР ЧССР Австрия Англ. Итал. Швейц. Венгрия
Техника:       5,4      5,5      5,7      5,1      5,2      5,5      5,1      5,5      5,5
Артистизм:   5,4      5,6      5.6      5,4      5,2      5,4      5,4      5,4      5,6

Заняли 6-е место, пропустив вперед соперников, которых обыграли осенью в Лейк-Плэсиде.

«Советский спорт»:

« К счастью, картину чемпионата определяли, в первую очередь, наши спортсмены. Вот на лед вышли Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, ученики Татьяны Тарасовой. Энергия и, я бы сказал, воздушность всех комбинаций. Наши фигуристы излучали азарт и огонь, были стремительны и по праву заслужили место в шестерке лучших в Европе. Даже случайное падение партнерши в начале танца не могло ничего изменить в общей оценке»

Сама Наташа очень переживала по поводу своего падения и до последнего момента боялась, что вместо них на Олимпийские игры возьмут другой дуэт – Наталью Карамышеву и Ростислава Синицына. Этого, конечно, не произошло, и ребята отправились на первую в своей жизни Олимпиаду. В Олимпийской деревне Наташа жила в одном номере с Ириной Родниной, для которой эта Олимпиада стала третьей и последней. Ирина завоевала на ней свою третью золотую медаль. Жили олимпийцы в будущей тюрьме для малолетних преступников.

Наташа:

- В Лейк-Плэсиде я жила вместе с Ирой Родниной. Нам досталась отличная камера, крайняя в коридоре и широкая. В отличие от других, нам удалось разобрать двухярусные нары и поставить рядом две кровати. Когда к нам заходила Татьяна Анатольевна, или Елена Анатольевна, мне становилось стыдно. Они тоже разобрали свои нары, но в их камере, да с их габаритами, повернуться было негде, а у нас получилось просто шикарно.
В свободное от тренировок и соревнований время Бестемьянова и Букин общались, в основном, с Игорем Бобриным. Именно тогда, как считает Наташа, между ней и Игорем начали зарождаться романтические отношения.
Но вернемся к самим соревнованиям. После обязательного и оригинального танцев Бестемьянова и Букин шли на 9-м месте.

«Советский спорт»:

« Отлично танцевали фокстрот Бестемьянова и Букин, и хотя оценки были повыше, чем у американских пар Смит-Саммерс и Бламберг-Сейберт, они остались на 9-м месте. Да, трудно нынче переходить со ступеньки на ступеньку по лестнице олимпийского успеха»

И тем не менее Наташе и Андрею это удалось. Они поднялись в итоговом протоколе на строчку выше, получив за произвольный танец оценки:

                    ФРГ США СССР ЧССР Венгрия Австр. Канада Англ. Фран.
Техника:      5,2      5,4      5,5      5,4      5,2      5,3      5,5      5,3      5,4
Артистизм:  5,4      5,4      5,4      5.5      5,5      5,4      5,3      5,6      5,5

«Советский спорт»:

« Порадовала третья наша пара – Наталья Бестемьянова – Андрей Букин, Не приуныли они здесь, увидев, что судьи ставят их гораздо ниже тех соперников, у которых они уже выигрывали здесь же во время Предолимпийской недели. Десятые доли балла Наташа и Андрей отыграли на фокстроте, а в произвольном танце, хотя показывали его по жребию вторыми, заслужили довольно высокие оценки. И в итоге Смит – Саммерс остались позади. 8-е место в Олимпийском турнире для молодой танцевальной пары можно считать неплохой заявкой на будущее»

На чемпионат мира в Дортмунд третьей парой сборной поехали Наталья Карамышева и Ростислав Синицын, а для Наташи и Андрея сезон закончился.
Хотя по сравнению с предыдущим годом Бестемьянова и Букин поднялись на две ступеньки выше, от них ждали большего прогресса. Но Татьяна Анатольевна по-прежнему верила в своих ребят, она знала в чем причины их относительных неудач и пути их устранения.
Спустя 8 лет, уже после триумфального завершения спортивной карьеры своих учеников, Тарасова скажет:

- Наташа Бестемьянова с Андреем Букиным… Именно в преодолении (благо бы только себя) их характеры и формировались. Думаю, Андрюша Букин поначалу не обладал бойцовским характером. Он не было от природы запрограммирован на те победы, которые позднее одержал. Но он преодолевал себя, иногда и через слезы. Сидел на борту катка и плакал. Потом были борты других катков. И он уже не плакал, потому что стал сильнее.. Но я всегда видела чего ему это стоило. Андрей научился готовиться к соревнованиям, не бояться их, а если и боялся, то умело скрывал свою боязнь. Научился настраиваться на победу. Наташа научилась не падать. Все это – преодоление себя, расширение своих возможностей – функциональных и общечеловеческих. И путь у них был один – через нечеловеческий труд.
Тогда, в 80-м Бестемьянова и Букин стояли в начале этого пути, и им еще предстояло его пройти.



...............................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад * вперед>>