[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ гостевая книга ]



О    С П Е К Т А К Л Е   «Ф А У С Т ХХ В Е К»


Станислав Токарев «Негладкий лед» («Собеседник» 1988г):

- 40-минутный балет «Фауст ХХ век» его режиссер, он же художественный руководитель труппы Игорь Бобрин задумал сложно: зрелище, скажем так, пока не для широких болельщицких масс. Это род философской притчи об испытании художника успехом и славой, о соблазне пустить свой дар на распыл, на потребу. Выражаясь расхожими терминами: предпочесть культуре поп-культуру, даже контр-культуру. В этом суть борьбы Фауста с Мефистофелем-соблазнителем, и коль соблазн побежден, то ценою горя, муки, потери любви и ее обретения. Мефистофель же все равно не дремлет. «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех» - эти строки Пастернака они могли бы взять эпиграфом.


А.Звездова- журналист (рецензия на спектакль 1988г.):

- Спектакль «Фауст ХХ век» выстроен как философская притча об испытании художника «медными трубами» и шире – о ценностях мнимых и подлинных, о борьбе двух начал в человеческой душе. И если у Гете Мефистофель был космической силой извне, то в трактовке «Ледовых миниатюр» он предстает порождением самого Фауста.
В расчете на индивидуальности Е.Васюковой и И.Лисовского ставились партии Маргариты и Фауста. Поразительное мастерство демонстрирует в спектакле Игорь Лисовский. Испытываешь подлинную боль, видя как в дьявольском круговороте мелких соблазнов, его одухотворенный и тонко чувствующий герой превращается в свою ничтожную и суетливую противоположность. Это внутреннее «мельчание» фигурист, конечно же, передает через пластические «прозаизмы» хореографии. Впрочем, и через актерское перевоплощение – тоже. Ибо у Лисовского, даже в опошлившемся Фаусте, ощущается сила для эмоционального взрыва, возможность возрождения.
Это ощущение усиливается присутствием рядом с ним Маргариты – Елены Васюковой. Перед актрисой в спектакле поставлена необычайно сложная задача. В сущности. Она олицетворяет здесь душу Фауста. И допусти фигуристка хотя бы одну фальшивую ноту, все пойдет насмарку. Но в катании Васюковой нет даже малейшей неточности: ее Маргарита словно излучает свет. Вряд ли подобное можно сыграть, это свойство актерского дарования.
Мефистофель Игоря Бобрина – предмет особого разговора. Уже потому что являет совершенно неожиданную грань его таланта. Признанный лирик и романтик, Бобрин борется за воплощение Духа Зла и делает это блистательно. Трудно подобрать другое слово. От его распластанной надо льдом, затаившейся, словно на внезапный змеиный бросок нацеленной фигуры, исходят зловещие «черные» токи. Он страшен, ибо умен, ибо расчетлив и лицемерен, ибо опытен и искушен в игре на податливых струнах людских слабостей, ибо, наконец, бессмертен, и, умирая, способен воскреснуть вновь. И все это, помноженное на незаурядный бобринский артистизм и внутреннюю импульсивность, дает потрясающий эффект.
Трио Бобрин - Васюкова – Лисовский мгновенно захватывает и не отпускает внимание зрительного зала до самого финала.



...............................................................................................................................................................................

д о м о й <<назад