Ф А У С Т   -   ХХ    В Е К
Музыка : Михаила Чекалина
Режиссер-постановщик: Игорь Бобрин
Балетмейстер: С. Станов
Дизайнер: О. Ковалевский
Роли: Фауст - Игорь Лисовский, Дмитрий Смирнов
Маргарита - Елена Васюкова, Наталья Бестемьянова
Мефистофель - Игорь Бобрин, Владимир Котин
Постановка 1988 года.
«Один лишь дух, коснувшись глины, делает из нее человека…»
        Антуан де Сент-Экзюпери
Мастерская скульптора. Фауст работает. Перед ним бесформенная глина. Которая только должна стать произведением искусства.
Но для этого художнику необходимо ВДОХНОВЕНИЕ… Первая скульптура, вторая, третья… Может быть ему поможет любовь
Маргариты? А, может пьянящий успех первых аплодисментов?
Все изощреннее игра ума мастера…
Он уже не замечает Маргариту, все дальше и дальше уходит он в своем поиске совершенства. И все дальше и дальше в этой
безумной погоне за совершенством удаляется Фауст от своей любви, от Маргариты. Как упоителен этот полет фантазии художника!
… И только Маргарита понимает, что этот полет – падение в пропасть.
Но вот сорвано последнее покрывало…
И в блестках адского пламени возникает бездушный, холодный Мефистофель…
Фауст в страхе:
- Кто ТЫ?
- Я – это ТЫ
- НО ведь ТЕБЯ создал Я!
  - А я создам ТЕБЯ. Тебе, твоему ГЕНИЮ не нужен никто, кроме МЕНЯ. Тебе не нужна ничья ЛЮБОВЬ.
Ты должен забыть МАРГАРИТУ. Только тогда ты станешь настоящим ХУДОЖНИКОМ!
Только тогда ты будешь по-настоящему СВОБОДЕН! И тогда ты сможешь сделать все, что сам захочешь, то есть то, что захочу Я
Зловещ и страшен мир «по Мефистофелю», создаваемый руками Фауста. В дьявольском круговороте славы, положения,
удовольствий мечется Фауст…
Безуспешно пытается приблизиться к Фаусту Маргарита… Но увы… Ей нет места в этом
новом для Фауста мире. Его ПРЕДАТЕЛЬСТВО убивает ЛЮБОВЬ. И вот уже нет Маргариты…
Дьявольские чары Мефистофеля все больше и больше подчиняют Фауста служению ЗЛОМУ ГЕНИЮ…
Но он – настоящий ХУДОЖНИК. Трудно приходит прозрение… НО оно все же приходит: любой ценой
Фауст должен освободиться от власти Мефистофеля. Любой ценой…
…Мы вновь в мастерской скульптора… Вновь перед Фаустом глина, ждущая прикосновений рук творца…
Рядом Маргарита…
Можно было бы поставить точку. Но что в мастерской делает Мефистофель?
И мы ставим многоточие…
....................................................................................................................................................