[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ гостевая книга ]



З В Е З Д Ы   Н Е   Г А С Н У Т


(Е. Гринева, волгоградская газета «Молодой ленинец» 1988г.)

Во Дворце спорта продолжаются гастроли театра ледовых миниатюр с участием Натальи Бестемьяновой и Игоря Бобрина.
— Пожалуйста, дайте полный свет на лед! — прозвучало под сводами Дворца спорта. Шел прогон ледовой программы. Фигуристы под музыку отрабатывали фрагменты спектакля. Вот на лед вышла Наталья Бестемьянова — в красивом костюме, такая же стройная и собранная, как и на крупнейших международных соревнованиях.., Звучат последние указания художественного руководителя театра Игоря Бобрина — и репетиция заканчивается.

— Искусство и спорт. Как Для вас связаны эти понятия?

И. Бобрин:

— Цель спорта — придать человеку такие качества, которые сделали бы его более красивым. Правда, сейчас об этом стали почему-то забывать. Ведь можно любоваться не только картиной художника, но и атлетом. Фигурное катание объединяет и музыку, и пластику, и хореографию, и танец, и драматический жанр. Умение сочетать все это и есть отличительная черта фигуриста высокого класса.

Н. Бестемьянова:

— Самым тесным образом фигурное катание связано с искусством. Есть, конечно, и чистый спорт. Но я бы не смогла в нем существовать. Я бы никогда не добилась успехов, скажем, в конькобежном спорте или легкой атлетике. И не потому, что я не способна, а просто я такого склада...

— За время вашей спортивной карьеры фигурное катание стало ближе к искусству?

Н. Бестемьянова:

— С 1979 года мы танцевали с Андреем Букиным. За все время подготовили двенадцать программ. Старались вносить что-то свое, потом отошли от этого, а позже сноза вернулись. Есть много ограничений, которые не позволяли сделать какое-то движение, которое подсказывалось танцем. Хотелось повернуться так, а нельзя. Но, с другой стороны, это и по-своему обогащало. Главное, конечно, что мы добились своего — и высоких оценок, и признания зрителей.

— Игорь, расскажите немного О вашем коллективе.

И. Бобрин:

— Существует он третий год при Челябинской областной филармонии. Начинали ввосьмером, а сейчас нас уже двадцать. Коллектив наш очень дружный, работа основана на полном взаимопонимании и доверии.

— Трудно было создавать такой необычный театр?

И. Бобрин:

— Конечно, много было подножек, нас называли кучкой аферистов. Но теперь это все прошло. Мы доказали обратное своей работой, а зритель поставил последнюю точку. Так что новым фигуристам, которые еще придут к нам, будет уже легче акклиматизироваться.

— Расскажите о той программе, которую вы привезли в Волгоград.

И. Бобрин:

— Мы привезли два спектакля. «Немое кино (Размышления на тему Чарли Чаплина)» — это первая работа нашего театра, она выдержала уже более двухсот представлений. «Фауст — XX век» — это премьера. В балете-притче мы стремились средствами хореографии на льду поднять вечные вопросы добра и зла.

— Наташа, вы после ухода из большого спорта тоже теперь работаете в этом коллективе. Трудно ли было проститься со спортом?

Н. Бестемьянова:

— Конечно, было немного грустно. Но я добилась всего, к чему стремилась, и уже не хочу больше быть в большом спорте. Было очень тяжело. Но мы выдержали. Теперь мое место здесь. Я видела то, что делает этот театр, это было ново и привлекало меня, Они берутся за новые темы. Ведь именно из театра фигуристы это новое несут в спорт, а не наоборот. Здесь мне интересно.

— Наташа, что было для вас лично первой победой?

Н. Бестемьянова:

— Вы знаете, я и сейчас мечтаю о победе. Теперь я выступаю на льду одна, без партнера. Андрей Букин пока не знает, будет ли он работать с нами. И я хочу понять, что я одна из себя представляю. И даже не сама по себе, а в театре. И, конечно, мечтаю о своем спектакле.

— Игорь, каковы планы вашего театра?

И. Бобрин:

— Мы сделали спектакль по песням Владимира Высоцкого и, наверное, покажем фрагменты в Волгограде. Наташа будет катать «Беду» и что-то еще. Правда, нас немного опередил с премьерой Кировский театр, где перенесли спектакль со льда «на пол». У нас процесс подготовки идет дольше. Сейчас спектакль уже готов - и я думаю, будет интересен.

— Каким образом вы отбираете артистов?

И. Бобрин:

— Главным критерием отбора не являются титулы, хотя в нашем коллективе многие заслужили громкую спортивную славу. Главное, я бы сказал, — горение души. Если человек несет в себе внутренний заряд, он должен его отдавать. А задача коллектива — помочь ему сделать это. Наш театр использует спортивные элементы, но спорт в нашей работе — это вторичное.

— Наташа, как вы относитесь к развитию массовой физической культуры?

Н. Бестемьянова:

— Каждый человек должен заниматься спортом! Спорт — это здоровье. Большой спорт — это не здоровье, в большом спорте мы его оставляем. А двигаться должны все, хотя бы зарядку по утрам делать, тем более если работа сидячая. Я счастлива, что попала в спорт, меня, как и многих знаменитых спортсменов, в него привела мама. Сначала я каталась в одиночном, а потом в паре. И стремилась к цели, которой достигла. Вообще, в жизни у всех должна быть какая-то цель с детства.

— Наташа, с уходом с большого льда гоявилось ли у вас больше свободного времени, в том числе для семьи?

Н. Бестемьянова:

— Да, у нас с Игорем очень смешная семья. Так бывало, что я приезжала, а он только вчера уехал... Свободное время? Где-то его стало больше, а где-то и меньше. Сейчас мы вместе работаем и даже после работы обсуждаем наши общие проблемы. В начале лета Игорь сказал мне: «Наконец, я почувствовал, что я женат». Спорт, конечно, закрепощал. Режим строгий, казалось, что внутри был какой-то стержень, который не позволял расслабиться. Полгода готовишься к соревнованиям, а после них начинаешь готовиться к следующим. Мне даже кажется, что сейчас я плечи расправила.

— У вас есть мечта?

Н. Бестемьянова:

— Хочу, чтобы было много спектаклей. И еще как женщина мечтаю родить ребенка. Но пока работа не позволяет нам этого.

...Наташе и Игорю пора было отдыхать, и наша беседа закончилась. А на прощание они подарили читателям «Молодого ленинца» вот этот автограф:



................................................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад