[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ гостевая книга ]



Т А Н Е Ц    С  С А Б Л Я М И,  И Л И  В А Р И А Ц И И   Б Л Ю ЗА


(А. Шелухин «Советский спорт» 1982Г)

В сумерках ноябрьского вечера слились в один огромный каменный остров очертания стадиона Юных пионеров. Пылает электрическими огнями «ледовое царство», а из-за огромных окон Дворца спорта доносится мелодия блюза. Сегодня, по твердо установленному на многие месяцы расписанию, тренировка танцевальных пар — учеников заслуженного тренера СССР Татьяны Анатольевны Тарасовой.
Программы, поставленные Тарасовой, неизменно вызывают повышенный интерес. В них всегда есть сенсационность в хорошем смысле слова. Вспомните последний чемпионат мира в Хартфорде, где танец Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина заслужил оценку 5,9 балла.
Первое, что слышу, входя в фойе катка, дружное скандирование:
«Поздрав-ля-ем, Олег!». Оказывается, Олегу Петрову, одному из танцоров группы, исполнилось 18. А в этой большой семье фигуристов как объяснила мне Наташа Бестемьянова, все праздники — общее торжество.
Комментарий Татьяны Тарасовой после тренировки:
— Начинаю свой пятнадцатый сезон в качестве наставника. Никогда у меня не было такой сильной группы, где собралось бы так много своеобразных, трудолюбивых танцоров!
Под сводами зала протяжно звучит блюз, обязательный танец в новом сезоне. И двое в черных костюмах, широко развернув плечи, выписывают длинную и крутую дугу.
«Капитанский мостик» тренера Тарасовой у бортика рядом с магнитофоном. В такт музыке она тихонько подалась влево, потом вправо. Она тоже «танцует» и мыс¬ленно скользит рядом с Наташей Бестемьяновой и Андреем Букиным. Ее замечания предельно лаконичны. Ни слова — о посторонних делах. Все внимание к жестам, дугам, позициям партнеров.
У Тарасовой три ведущие пары — кандидаты в сборную СССР (Бестемьянова и Букин, Наталья Карамышева и Ростислав Синицын, Елена Гаранина и Игорь Завозин), им, разумеется, основное внимание. Но тут же катаются и пять юных дуэтов, за которыми следит помощник Тарасовой — мастер спорта Светлана Алексеева.
Клавиши магнитофона — под рукой у Тарасовой. То и дело она включает его и поcылает в «бой» — на прокат отдельных фрагментов - своих подопечных. Программа Карамышевой и Синицына. Стремительно мчатся но льду фигуристы. В считанные мгновения Наташа исполняет серию шпагатов, почти не отрывая коньков ото льда. Смелость ее движений завораживает.
Комментарий Татьяны Тарасовой после тренировки:
— Карамышева и Синицын — чемпионы зимней Спартакиады народов СССР. Зрелая пара. Теперь же я увидела, какие большие труженики Наташа и Ростислав. Они хорошо поняли главную задачу — найти и выявить резервы выразительности, изучить основы актерской игры. Тренируются они радостно, самозабвенно...
Снова включен магнитофон. Звучит «Танец с саблями» Хачатуряна. Бестемьянова и Букин за 5 - 6 секунд рисуют на поле катка целую вязь красивых шагов. И все это на огромной, дух захватывающей скорости. Для меня, как и для многих зрителей, особая загадка — психологический настрой Бестемьяновой и Букина. Откуда такая щедрость эмоций, такая сила в каждой поддержке?
Комментарий Татьяны Тарасовой после тренировки:
— Наташа пришла ко мне четыре года назад. И сразу я увидела — человек необычайно искренний, цельный. Спортивные успехи не изменили ее характера. Она осталась такой же чуткой, как и прежде. Эти же слова я могу сказать и об Андрее. В этом дуэте, по-моему, невозможно выделить кого-то главного, ведущего. Отношения между партнерами на редкость уважительные. Они пополам делят радости и огорчения, творческие заботы. Умеют слушать друг друга, а в танцах это крайне важно. И на льду все делают так, как просит об этом партнер или партнерша. Может быть, поэтому у них такая свежесть в каждом выступлении.
Задаю вопрос Бестемьяновой, закончившей тренировку:
- Наташа, какое самое сильное ваше впечатление от событий последних месяцев?
- Наверно, встречи на льду с балетмейстером из Ленинграда Дмитрием Брянцевым. Мы вместе с ним ставили новые показательные танцы. Два из них с музыкой Бетховена в современной аранжировке. Подобных номеров в репертуаре танцоров еще не бывало. Работа с Брянцевым дала мне много. Особенно в понимании режиссерских замыслов, в трактовке разных театральных спектаклей...
У Андрея Букина шутливое настроение. Он с облегчением садится на низкий бортик и кричит товарищам: «Ну похвалите меня, ребята. Я так старался. Еле на ногах держусь».
Последние недели у танцоров действительно были напряженными. Выступления в Японии, а затем сразу же поездка в Красноярск. Спрашиваю мнение Андрея Букина о новом Дворце спорта в Сибири.
— Дворец в Красноярске, — замечает Андрей, — не хуже, чем в Токио. Много интересных находок в интерьере. Новый Дворец — отличный подарок участникам зимней Спартакиады народов СССР...
Сезон у фигуристов только начинается. Но ученики Тарасовой успели уже привезти домой и медали. Гаранина и Завозин были вторыми на турнире в США, Карамышева и Синицын заняли третье место на крупных соревнованиях в Канаде. А недавно созданный дуэт — Елена Васюкова и Дмитрий Бляхман — был третьим на турнире в Ленинграде. Усердно шлифуют свои программы и совсем юные — Оля Корзина и Светлана Ляпина в свои 13 лет держатся на льду на редкость грациозно.
Комментарий Татьяны Тарасовой после тренировки:
— Наше сегодняшнее направление — разноплановая трактовка танцев. Трем ведущим дуэтам сейчас доступны и гротеск, и романтика, и лирика, и героический стиль. Я никогда не шла по пути копирования прежних образцов. Думаю, что и нынешние танцы Бестемьяновой и Букина отличает свежесть, самобытность.
Веселая суматоха в фойе. Взрослые мастера переоделись и покидают каток. А Тарасова вновь спешит к бортику — там ее ждет юная пара. И снова звучит блюз.

  • sovsport.ru


  • ................................................................................................................................................................................................
    д о м о й <<назад