Вот уже более двадцати лет в программу всех крупнейших турниров фигуристов неизменно входят и спортивные танцы на льду. Более пятнадцати лет состязания танцоров украшает традиционный международный турнир в Москве на приз газеты «Московские новости». И накануне открытия очередного международного турнира на льду столичного Дворца спорта в Лужниках мы с особым удовольствием представляем нашим читателям один из самых интересных танцевальных дуэтов — Наталью Бестемьянову и Андрея Букина, победителей турнира 1981 года на приз газеты «Московские новости».
Наташа и Андрей, как и все остальные танцоры, исполнят в Лужниках три обязательных танца — вальс, квикстеп и аргентинское танго, которые включены и в программу чемпионатов мира и Европы 1983 года. В качестве оригинального танца на этот сезон выбран рок-н-ролл. Как видите, про¬грамма на редкость интерес¬ная и разнообразная.
А что думают о танцах нового сезона Наташа и Андрей?
— На прошлогоднем чемпионате страны в Риге, — говорит Бестемьянова, — в числе обязательных танцев был венский вальс, один из труднейших в программе танцоров, И мы с Андреем были счастливы, когда увидели впервые оценки 5,7 и 5,8 за исполнение венского вальса. Наш тренер Татьяна Анатольевна Тарасова сказала тогда, что мы сделали сразу три шага вперед в обязательных танцах.
Прошел год, жребий снова предлагает вальс, на этот раз не венский, а равенсбургский. Мы мечтаем о максимальных результатах, поэтому стремимся решать сразу две задачи — быть на высоте в плане танцевальной техники и в то же время создать особое настроение в каждом обязательном танце, как говорится, выразить характер.
Андрей Букин:
— Продолжу эту мысль. В вальсе мы передаем легкость, настроение оптимизма, ощущение воздушного полета. В быстром и резком квикстепе задача иная — отразить игривость танца, его мягкий юмор, а в аргентинском танго — раскрыть многообразие его интонаций — с одной стороны, легкую грусть, а с другой — затаенную энергию, ярость. И в то же время мы ни на секунду не забываем о том, что все эти танцы требуют предельной точности линий, строгого рисунка. Квикстеп мне кажется танцем, где должны быть почти скульптурные по четкости позы...
Наталья Бестемьянова:
— Говорят, что стиль — это сам человек, его темперамент. Так вот для меня самый любимый танец — танго, оно наиболее близко моему характеру. От музыки танго я получаю истинное наслаждение, эта музыка вдохновляет меня.
Бестемьянова и Букин танцуют вместе с 1977 года, А начинали они свой путь произвольной программой на музыку Чарли Чаплина, причем великолепно передали в этой композиции своеобразный чаплинский юмор. В прошлом сезоне они показали программу, где выделялся поистине феерический фрагмент на музыку Хачатуряна из балета «Гаяне». Словом, в арсенале нынешних чемпионов СССР, серебряных призеров мирового чемпионата, как легко заметить, присутствуют танцы, концертные номера самых разнообразных направлений.
— А каково ваше отношение к новому оригинальному танцу в ритме рок-н-ролла? — спросил я у фигуристов.
— По-моему, особенность рок-н-ролла в том, — ответил Андрей Букин, — что его надо не просто катать, а именно танцевать со всей щедростью эмоций, сил, темперамента. И в нем обязательно должен быть юмор. Год назад мне довелось увидеть один любопытный фильм, в котором актеры исполняли на полу около десяти разных вариантов рок-н-ролла, и каждый раз это так захватывало, что хотелось самому перенестись на экран и плясать вместе со всеми...
Наталья Бестемьянова:
— Наш вариант рока наверняка один из самых трудных. На первом прокате у нас перехватывало дыхание уже после первой серии. Мы довольны этим вариантом — он в нашем стиле. Это главное. Кстати, мы очень много рабо¬тали над оригинальным танцем на полу, нам большую помощь оказали чемпионы Украины по танцам на паркете Ирина Чубарец и Станислав Шкляр...
— А какова роль показательных танцев в формировании вашего стиля?
Бестемьянова:
— Принцип, избранный нашим тренером Тарасовой, — многоплановость показательных номеров. Ему мы верны уже несколько лет. И это позволяет нам чувствовать себя раскованно, легко при встрече с многотысячной аудиторией. В этом сезоне мы поставили три новых танца — лирический вальс, цыганский танец, а также номер на классическую музыку.
— Какие театральные премьеры последних месяцев произвели на вас наиболее яркое впечатление?
Букин:
—- В театре «Современник» я видел новую работу заслуженной артистки РСФСР Марины Неёловой в пьесе «Три сестры». Ее игра стала для меня откровением, восхищен сочетанием психологической глубины в трактовке роли Маши и особым изяществом всего рисунка...
Бестемьянова:
— Бесспорно, новый балет в Большом театре «Золотой век» в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. В спектакле меня поразило высочайшее искусство дуэтного танца. Этот вечер был незабываемым праздником...
Пятый сезон встречают вместе заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова и ее ученики Бестемьянова и Букин. Они никогда не повторяются в своих программах, сейчас они выносят на суд зрителей пятую по счету произвольную композицию. Все четыре ее части — это накал страстей, динамика, экспрессия. За осенние месяцы фигуристы исполняли программу уже более 15 раз. И все же на льду Лужников их старт станет официальной премьерой.
— Главный разговор о новой программе впереди, — замечает тренер Тарасова. — Подчеркну лишь одно — сохраняя характерный почерк нашего дуэта, мы стремились создать композицию, где в полной мере будут раскрыты виртуозность техники, разносторонние спортивные качества танцоров, где доминирующим началом станет артиcтическое обаяние Наташи и Андрея. С нетерпением ждем премьеры!
Итак, завтра во Дворце спорта в Лужниках открывается международный турнир на приз газеты «Московские новости».
sovsport.ru
|