[ новости ] [ фотогалерея ] [ биографии ] [ видео ] [ материалы ] [ Театр ] [ ссылки ] [ гостевая книга ]



Д О Л Г О Ж Д А Н Н Ы Й   Д Е Н Ь


(Э. Токарева, белорусская газета «Чырвоная змена», февраль 1988г.)

- Это долгожданный день. О нём мы мечтали, - сказала Наталья Бестемьянова после церемонии награждения танцевальных дуэтов в Калгари. – Это действительно самый великий день в нашей жизни.
- Мы все трое – я, Наташа и Андрей – упорно работали в ожидании этой минуты. И вот она наступила: мои ученики – олимпийские чемпионы, - вторила Бестемьяновой её тренер Татьяна Тарасова.
- Ничто в спортивной жизни не может сравниться с Олимпийскими играми. И только сегодня мы, пять раз побеждавшие на европейских первенствах и трижды – на мировых, почувствовали, что с олимпийской победой не может сравниться ни одна другая. Наверное, это и есть счастье, - изменил своей обычной сдержанности Андрей Букин.
Таким образом, завершился ещё один вид соревнований фигуристов на зимних Олимпийских играх в Калгари. Бестемьянова и Букин продолжили счёт золотым медалям советских танцоров, начатый в Инсбруке – 76 Людмилой Пахомовой и Александром Горшковым.
Напомним, что в 1980 году в Лейк-Плэсиде олимпийскими чемпионами стали Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, в 1984-м в Сараево – Джейн Торвилл и Кристофер Дин (Великобритания). Кстати, Торвилл и Дин, которые находятся в Калгари в качестве комментаторов австралийского телевидения, были одними из первых, кто поздравил Наташу и Андрея. «Я никогда не сомневался в их победе, - сказал Дин, - жаль только, что такие талантливые спортсмены покидают спорт».
Наталья Бестемьянова и Андрей Букин шли к золотым олимпийским медалям долгие 10 лет. Дебютировав на чемпионате мира в 1979 году, они заняли только девятое место. Однако выдающиеся артистические способности нового дуэта сразу же стали предметом обсуждения и любителей спорта и специалистов. Союз тренера Татьяны Тарасовой и её учеников был основан не только на взаимной симпатии, но и прежде всего на том, что все трое – в высшей степени творческие люди. Говорить о стиле, в котором работает это трио, невозможно, поскольку каждый сезон приносил не только композицию произвольного танца, но и осваивание нового стиля. Им присущ только один неизменный стиль – талант.
На зимних Играх-84, они заняли второе место вслед за Торвилл и Дином. Каждый год, который предшествовал Олимпиаде в Калгари, был для дуэта и их тренера взятием новой вершины творчества. 1985 – «Кармен» Бизе-Щедрина, 1986 – «Художник и Муза» на музыку Рахманинова, 1987 – «Жизнь артиста» (музыка к фильму «Кабаре»). И, наконец, «Половецкие пляски» с оперы Бородина «Князь Игорь».
На олимпийском льду обязательно должна была звучать русская музыка, - считает Тарасова, - и проблемы поиска на этот раз практически не было. Тема «Половецких плясок» пришла сразу и окончательно.
Чемпионат мира в Будапеште будет последним «спортивным» выходом на лёд Наташи и Андрея. Десять лет блистали они на катках всего мира – даже когда не первенствовали. «Золото» Калгари достойно увенчало их восхождение на спортивный Олимп.



................................................................................................................................................................................................
д о м о й <<назад