В декабре 1977 года москвичи впервые увидели среди участников международного турнира «Приз «Московские новости» дуэт танцоров - Наталья Бестемьянова - Андрей Букин. Сколько свежести, энергии, огромного старания было в стремительных движениях семнадцатилетней партнерши! И сколько сдержанности, обходительности, внимания было в каждом жесте партнера! Они тогда только начинали свой путь в борьбе с прославленными мастерами - Ириной Моисеевой и Андреем Миненковым, Натальей Линичук и Геннадием Карпоносовым. Но уже тогда вполне понятное желание учиться у лидеров сочеталось у Наташи и Андрея с неиссякающей жаждой нового, со смелостью первооткрывателей.
- Мечта о большой победе жила в нас с первого дня,- говорит Бестемьянова.- И этой верой мы обязаны в первую очередь тренеру Татьяне Анатольевне Тарасовой. Именно ее энтузиазм, богатая фантазия постановщика помогли нам за три года добиться олимпийской путевки. Ведь нам довелось дебютировать на зимних Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде...
Девять сезонов - это девять ступенек к вершинам мастерства. Это девять новых произвольных программ. Вспомним, сколько блеска было в композиции 1982 года, где прозвучала музыка Хачатуряна из балета «Гаянэ»! А потом была знаменитая «Русская ярмарка», где фигуристы не просто танцевали, а играли, изображая пеструю галерею ярмарочных персонажей. Наконец, всех покорила драматическая композиция на музыку Бизе - Щедрина «Кармен»,- настоящий танцевальный спектакль.
- Артистическое обаяние Наташи и Андрея во всех этих танцах - доминирующее начало, они настолько глубоко вживаются в мир музыки, что своим порывом увлекают и зрительный зал,- отмечала особенности стиля этого дуэта Татьяна Тарасова.
Необычайно сложна и разнообразна ледовая «лаборатория» чемпионов мира. В один сезон они находили силы одновременно создавать три показательных номера - лирический вальс, цыганский танец, номер на музыку Бетховена. Эта многоплановость нашла отражение и во многих спортивных программах. Бестемьянова и Букин никогда не повторяются в своих ледовых работах.
Английская школа танца, сохраняющая и по сей день богатые традиции, утверждала как одно из главных достоинств полную синхронность движений партнеров в танце. Бестемьянова и Букин пошли еще дальше в сторону усложнения композиций, доводя до совершенства диалог партнеров. Именно их усилиями была так ярко обогащена зрелищность спортивных танцев, динамичность четырехминутной композиции. Такой танец воспринимается как новелла с глубоким психологическим подтекстом.
На этом пути танцорам сопутствовал полный успех: две золотые медали на чемпионатах мира, три золотые медали европейских чемпионатов, «серебро» на Олимпийских играх 1984 года в Сараеве.
Но поиск продолжается с новой силой. И на этот раз, готовясь к сезону 1987 года, заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова выдвигает перед танцорами увлекательную задачу - создать программу в совершенно новом психологическом ключе.
- Мы готовим и для зрителей, и для судей сюрприз,- отмечает Наталья Бестемьянова-Музыка выбрана с учетом вкусов американской публики, поскольку чемпионат мира пройдет в Цинциннати. Главное же - пластический рисунок, стиль позволяют нам с Андреем раскрыть совершенно новые качества. Это будет танец в духе космического века.
|